Созданы управляемые нанокапсулы для адресной доставки препаратов от рака

Читать ria.ru в Российские ученые разработали наночастицы, которые можно при помощи магнитного излучения направлять к опухоли, отслеживать их по уровню флуоресценции и с помощью ультразвука инициировать высвобождение лекарственного препарата по мере необходимости. Описание разработки опубликовано в журнале Colloids and Surfaces B: Biointerfaces.Сегодня для лечения онкологических заболеваний используют химиотерапию, иммунотерапию, лучевую терапию и хирургическое вмешательство. Однако ни один из этих методов не обладает необходимой избирательностью. Это означает, что при воздействии на опухоль они затрагивают и здоровые ткани. Кроме того, из-за высокой токсичности для всего организма пациент зачастую с трудом переносит такое лечение.Исследователи из Сколтеха и Израильского медицинского центра Хадасса в Москве предложили использовать метод фокальной терапии, позволяющей при помощи наночастиц направлять лекарственный препарат точно к опухоли. Данную технологию можно использовать и в диагностических целях в дополнение к методам визуализации.

Для изготовления наночастиц ученые из Сколтеха под руководством профессора Дмитрия Горина из Центра фотоники и квантовых материалов и профессора Тимофея Зацепина из Центра наук о жизни рассмотрели несколько вариантов биосовместимых материалов. В итоге были созданы многофункциональные наноструктурированные частицы, содержащие магнитные наночастицы — флуоресцентные красители Cy5 и Cy7, а также лекарственный препарат доксорубицин.

Затем ученые провели лабораторные эксперименты и исследования на животных, результаты которых продемонстрировали не только работоспособность предложенного метода, но и высокую точность адресной доставки доксорубицина в печень.