ПОСЛЕДНЕЕ
Генерал ВВС о пропавшем на Камчатке самолете: «Поиски могут затянуться»

Генерал ВВС о пропавшем на Камчатке самолете: «Поиски могут затянуться»

Сопки и погода могли усложнить пилотирование

Спасатели на Камчатке ведут поиски самолёта Ан-26, с которым пропала связь. Поиски ведутся на земле и на море. К поисковым работам присоединился Тихоокеанский флот.

Фото: en.wikipedia.org

Самолет летел из Петропавловска-Камчатского в поселок Палану, который находится в западной части полуострова, недалеко от берега. На борту находились, по разным данным от 27 до 29 человек. По предварительной информации, связь с бортом прервалась, когда он уже начал снижение для захода на посадку.

Самолеты Ан-26 – одни из самых старых в российской гражданской авиации. Они выпущены более 40 лет назад.

О перспективах поиска самолета и возможных причинах происшествия «МК» рассказал экс-начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, Заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов:

— Искать воздушное судно на Камчатке очень трудно. Это объясняется особенностями рельефа местности. Там кругом сопки. Сопки большие — по 2000-3000 метров. Когда я возглавлял поисково-спасательную службу, у нас был случай, когда искали пропавший на Камчатке вертолет Ми-8. Он шел между сопками. Маршрут был один заявлен, но он уклонился немножко в другую сторону. Возможно, была дымка по маршруту, и он цапанул одну из сопок при снижении.

Так мы неделю, если не больше, его искали. Пока не приняли решение расширить круг поиска от маршрута полета. Причем значительно. Так и оказалось, что вертолет вышел на соседнюю сопку. Уклонение было 15-20 километров. И время поиска сразу увеличилось намного. Начали осматривать две параллельные сопки, с одной стороны и с другой. На средине сопки мы его нашли.

Если самолет заходил на посадку со стороны моря, это другая история. Там нужно организовывать поиски по береговой черте, скорее всего.

— Какие ошибки при посадке наиболее часто встречаются?

— Все зависит от погоды – какая была в районе полета. В утренние часы летом там часто бывает дымка. Могли поторопиться, раньше начали снижаться. Часто ЧП на турбовинтовых самолетах связаны с выпуском закрылков. Распространенная ошибка. Если несинхронный выпуск закрылков, самолет разворачивает сразу. Если при этом низко шли по глиссаде, да еще над сопкой, то можно не рассчитать. Высоту над уровнем моря большую по прибору показывает, а реальное расстояние до сопки  – десятки метров.

В том районе, кстати, навигация не очень хорошая. Наземные приводные станции не так хорошо работают, иногда их вообще нет. Если еще и дымка была, то на удалении 15-20 километров уже ничего не видно.

Источник

Похожие записи