ПОСЛЕДНЕЕ
Эксперт рассказал об эффекте от роста интереса к техническим специальностям — РИА Новости, 25.02.2024

Эксперт рассказал об эффекте от роста интереса к техническим специальностям — РИА Новости, 25.02.2024

 10:37 25.02.2024https://ria.ru/20240225/spetsialnosti-1929353215.html Эксперт рассказал об эффекте от роста интереса к техническим специальностямЭксперт рассказал об эффекте от роста интереса к техническим специальностям — РИА Новости, 25.02.2024Эксперт рассказал об эффекте от роста интереса к техническим специальностямЭффект от стимулирующих мер, направленных на повышение интереса студентов к промышленным специальностям, в том числе в энергетике, будет заметен лишь через 5-7… РИА Новости, 25.02.20242024-02-25T10:372024-02-25T10:372024-02-25T10:37обществообразование — обществороссияhttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/08/1588187546_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_1bf22d29588efb69ef01ab7270e557ff.jpgМОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Эффект от стимулирующих мер, направленных на повышение интереса студентов к промышленным специальностям, в том числе в энергетике, будет заметен лишь через 5-7 лет, заявил РИА Новости генеральный директор инженерной компании «Уралэнерготел» Алексей Бельский. Дефицит кадров является одной из проблем развития промышленности и бизнеса в РФ. В частности, в энергетической отрасли фиксируется рекордный дефицит квалифицированных инженерных кадров. Это связано с недобором абитуриентов по профильным специальностям, старением трудовых ресурсов и рядом других факторов. «Стимулирующие меры, направленные на молодежь, необходимы. Уже сегодня важно повышать интерес студентов к промышленным и, в частности, энергетическим специальностям, с пониманием того, что эффект от этой работы будет заметен через только через 5–7 лет», — отметил он. Частные компании, по словам Бельского, уже сегодня делают многое: берут студентов на практику, приглашают на работу, обучают профессии на практике, помогают осваивать новое оборудование. Однако ни одна компания не может взять на практику или трудоустроить к себе целый курс выпускников по одной специальности, отмечает эксперт. «А задача в том, чтобы эти выпускники не ушли в другие профессии. Поэтому ведётся разговор о создании профессиональных ассоциаций работодателей, у которых будет возможность помогать с трудоустройством максимально большого количества выпускников именно по специальности. И это тот момент, где для решения жизненно важной для отрасли задачи придется объединиться разным игрокам рынка, в том числе конкурентам», — замечает он. Работу по формированию интереса абитуриентов к колледжам и техническим вузам необходимо начинать со школы, некоторые шаги в данном направлении уже ведутся. Например, в школах вводится предмет «профминимум». «Сейчас же мы сталкиваемся с такой проблемой, что у школьников просто недостаточно информации о профессиях: может быть, учиться на конкретном техническом факультете было бы интересно, но информации немного, не каждый школьник готов ее искать сам, и если в его окружении нет людей из конкретной производственной сферы, велика вероятность, что выбор будет сделан в пользу другой, более «раскрученной» специальности или профессии», — говорит Бельский. Нужно повышать статус профессии в глазах учащихся, давать понимание, какие перспективы специалист получит для себя лично, для своей будущей семьи, что это будет значить для экономики страны, полагает эксперт. «Только государство может глобально работать в области образования в масштабах страны и с горизонтом планирования 10-20-30 лет», — замечает он.https://ria.ru/20240108/kadry-1920127732.htmlhttps://ria.ru/20240213/bpla-1927007140.htmlhttps://ria.ru/20240202/putin-1925101386.htmlроссияРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 353602024Ольга Фомченкова Ольга Фомченкова Новостиru-RUhttps://ria.ru/docs/about/copyright.htmlhttps://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 3536019201080true19201440truehttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/08/1588187546_143:0:2874:2048_1920x0_80_0_0_15a29c852c5da6fc6b57b7422547e21d.jpg19201920trueРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360Ольга Фомченкова общество, образование — общество, россияОбщество, Образование — Общество, РоссияЭксперт рассказал об эффекте от роста интереса к техническим специальностямБельский: рост интереса к техническим специальностям даст эффект через 5-7 лет

© Depositphotos.com / nd3000Инженеры во время работы в лаборатории. Архивное фотоЧитать ria.ru в Эффект от стимулирующих мер, направленных на повышение интереса студентов к промышленным специальностям, в том числе в энергетике, будет заметен лишь через 5-7 лет, заявил РИА Новости генеральный директор инженерной компании «Уралэнерготел» Алексей Бельский. Дефицит кадров является одной из проблем развития промышленности и бизнеса в РФ. В частности, в энергетической отрасли фиксируется рекордный дефицит квалифицированных инженерных кадров. Это связано с недобором абитуриентов по профильным специальностям, старением трудовых ресурсов и рядом других факторов.

Титов призвал использовать новый способ решения проблемы дефицита кадров8 января, 10:10″Стимулирующие меры, направленные на молодежь, необходимы. Уже сегодня важно повышать интерес студентов к промышленным и, в частности, энергетическим специальностям, с пониманием того, что эффект от этой работы будет заметен через только через 5–7 лет», — отметил он. Частные компании, по словам Бельского, уже сегодня делают многое: берут студентов на практику, приглашают на работу, обучают профессии на практике, помогают осваивать новое оборудование. Однако ни одна компания не может взять на практику или трудоустроить к себе целый курс выпускников по одной специальности, отмечает эксперт. «А задача в том, чтобы эти выпускники не ушли в другие профессии. Поэтому ведётся разговор о создании профессиональных ассоциаций работодателей, у которых будет возможность помогать с трудоустройством максимально большого количества выпускников именно по специальности. И это тот момент, где для решения жизненно важной для отрасли задачи придется объединиться разным игрокам рынка, в том числе конкурентам», — замечает он. Работу по формированию интереса абитуриентов к колледжам и техническим вузам необходимо начинать со школы, некоторые шаги в данном направлении уже ведутся. Например, в школах вводится предмет «профминимум».

В руки российских специалистов попало новое оборудование для дронов ВСУ13 февраля, 10:13″Сейчас же мы сталкиваемся с такой проблемой, что у школьников просто недостаточно информации о профессиях: может быть, учиться на конкретном техническом факультете было бы интересно, но информации немного, не каждый школьник готов ее искать сам, и если в его окружении нет людей из конкретной производственной сферы, велика вероятность, что выбор будет сделан в пользу другой, более «раскрученной» специальности или профессии», — говорит Бельский. Нужно повышать статус профессии в глазах учащихся, давать понимание, какие перспективы специалист получит для себя лично, для своей будущей семьи, что это будет значить для экономики страны, полагает эксперт. «Только государство может глобально работать в области образования в масштабах страны и с горизонтом планирования 10-20-30 лет», — замечает он.

Предприятия ОПК обеспечат заказами на годы вперед2 февраля, 18:18

Источник

Похожие записи