Ученые показали окаменелость «дракона» возрастом 240 миллионов лет

«Прекрасный законченный образец от кончика носа до кончика хвоста»

Недавно обнаруженные окаменелости позволили ученым впервые в истории полностью раскрыть «дракона» возрастом 240 миллионов лет, говорится в заявлении Национального музея Шотландии (NMS) в пятницу.

Пятиметровая рептилия из триасового периода в Китае была впервые идентифицирована в 2003 году, но после изучения пяти новых образцов в течение десяти лет ученые смогли изобразить все существо целиком, которое получило название Dinocephalosaurus orientalis, сообщает CNN.

Одно полностью сочлененное ископаемое, обнаруженное последним, представляло собой “прекрасный законченный образец от кончика носа до кончика хвоста”, — сказал CNN доктор Ник Фрейзер, хранитель национальных наук в Национальном музее Шотландии и один из исследователей.

“Он изогнут в виде восьмерки и очень напоминает китайского дракона”, – отмечает доктор Фрейзер.

Это доисторическое ископаемое помогло пролить свет на это загадочное существо, и международная команда исследователей из Шотландии, Германии, США и Китая опубликовала свои выводы в журнале Earth and Environmental Science Transactions Королевского общества Эдинбурга.

Профессор Ли Чун из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии в Пекине был первым, кто обнаружил окаменелости еще в 2003 году. По словам его коллеги Фрейзера, он посещал небольшую деревню в провинции Гуйчжоу на юге Китая, когда заметил небольшой позвонок в глыбе известняка.

Затем местные фермеры отвели Чуна в загон для свиней, где были другие куски камня такого же типа, и он начал находить фрагменты костей и соединять их вместе, чтобы открыть этот новый вид, добавил Ник Фрейзер.

Теперь новые окаменелости указывают на то, что у существа было 32 позвонка, что создавало чрезвычайно длинную шею, которая, вероятно, помогала ему ловить рыбу, хотя ученые все еще не уверены в ее точной функции.

“Я все еще озадачен функцией длинной шеи”, — признается доктор Фрейзер. “Единственное, что я могу предположить, это то, что они питались в водах, в которых были камни и, возможно, расщелины. И они использовали свои длинные шеи, чтобы исследовать некоторые из этих расщелин и, возможно, таким образом добывать добычу”.

Рыба все еще сохранилась в области желудка одного ископаемого, что указывает на то, что рептилия была хорошо адаптирована к морской среде, а ее плавники на конечностях подтверждают эту гипотезу, говорится в статье исследователей.

Они добавили, что длинная шея диноцефалозавра напоминала другую древнюю и столь же загадочную морскую рептилию Tanystropheus hydroides.

“Как палеонтологи, мы используем современные аналоги, чтобы понять жизнь в прошлом. Для диноцефалозавра и танистрофея нет современного аналога”, — сказал Фрейзер, добавив, что исследователи могут сравнить таких существ, как ихтиозавры, с их современными аналогами, такими как тунец и дельфины.

Таким образом, мы все еще испытываем некоторые трудности, как и со многими животными триасового периода, потому что это действительно странный и удивительный мир всевозможных причудливых животных, делающих то, чего животные сегодня, похоже, не делают”.