Найдена неожиданная причина развития рака кишечника

Бактерия Fusobacterium nucleatum, которая обитает в ротовой полости, может перемещаться в кишечник и провоцировать развитие агрессивных новообразований. К такому выводу пришли специалисты онкологического центра им. Хатчинсона в Соединенных Штатах по итогам исследования, результаты которого уже опубликованы на страницах специализированного издания Nature.

Найдена неожиданная причина развития рака кишечника

В рамках своего исследования американские специалисты провели тщательный анализ образцов опухолевых тканей, отобранных у двух сотен пациентов с подтвержденным раком кишечника. Впоследствии они изучили бактериальный состав кала у людей с раком толстой кишки и без этого заболевания. Так, было установлено, что при развитии онкологии в структурах опухолей наиболее часто встречались именно бактерии конкретного типа, в том числе и Fusobacterium nucleatum, которая чаще обитает в полости рта.

Так, присутствие Fusobacterium nucleatum в кишечнике, как выяснили ученые, коррелирует с развитием агрессивных форм рака кишечника. А у пациентов с такими опухолями, в которых было выявлено содержание указанной бактерии, шансы на выживание и прогнозы на успешное излечение были вдвое ниже, чем у тех, в чьих анализах отсутствовали данные микроорганизмы.

Также специалисты отметили, что бактерия Fusobacterium nucleatum чаще всего обитает в носовой и ротовой полости. Однако ее тип, который впоследствии проникает в кишечник и провоцирует рак, обладает уникальными генетическими особенностями, благодаря которым успешно перемещается сначала в желудок, а после в кишечник. Причем, бактерия демонстрирует высокий уровень устойчивости к воздействию такой агрессивной среды, как кислота в желудочном соке. Далее бактерия попадает в толстую кишку, где и провоцирует процесс формирования опасных новообразований, которые разрастаются с довольно высокой скоростью.

Немногим ранее врач Мереди Берди назвала три идеальных завтрака для эффективной профилактики рака кишечника.

Источник: www.gazeta.ru