Волейбольный «Локомотив» извинился за «обезьяну», но слишком поздно

Волейбольный «Локомотив» извинился за «обезьяну», но слишком поздно

Сам же провинившийся тренер Андрей Воронков продолжает хранить молчание

Неделю мы ждали развязки расистского скандала на женском волейбольном финале между калининградским «Локомотивом» и «Уралочкой» из Свердловской области. Дождались только рекомендаций дисквалифицировать главного тренера «Локо» Андрея Воронкова на два года за его слова: «Почему опять ловишь эту обезьяну?», а спустя сутки — сухих извинений от самого клуба. Неужели у взрослого опытного человека не хватило смелости признать свою ошибку? Пожалуй, это главный вопрос, на который уже вся страна ищет ответ.

Фото: pixabay.com

Ситуация вызывает недоумение. Все случилось еще 12 мая, когда в последнем матче финальной серии женского чемпионата России между "Локомотивом" и "Уралочкой" главный тренер калининградской команды Андрей Воронков во время тайм-аута сказал свою расистскую фразу: "Почему опять ловишь эту обезьяну"?

Естественным образом все сразу предположили, что эти слова адресовались темнокожей кубинке "Уралочки" Айламе Монтальво, чьи игровые действия, кстати, помогли уральской команде оторваться в счете. Разговор Воронкова со своими волейболистками попал в эфир, разгорелся страшный скандал. Призывы извиниться звучали отовсюду. Гендиректор "Уралочки" назвала случившееся международным скандалом, словоохотливый комментатор Дмитрий Губерниев назвал Воронкова "расистом и позорником", вице-президент Всероссийской федерации волейбола Геннадий Шипулин посчитал, что таким образом тренер подставил "себя, нас и весь наш волейбол", и сказал: "Надо извиниться и закрыть этот вопрос".

Но Андрей Воронков молчал. Как потом выяснилось, принципиально. 19 мая (кстати, в этот день специалисту исполнилось 55 лет — взрослый и опытный!) прошло заседание дисциплинарной комиссии ВФВ, которая по итогам рекомендовала дисквалифицировать тренера "сроком до двух лет" и посчитала, что "в связи с широким общественным резонансом» вопрос о конкретном сроке и условиях дисквалификации должен быть вынесен исполкомом федерации.

И самая интересная часть заявления дисциплинарной комиссии здесь: «Несмотря на очевидность ситуации, ВК «Локомотив» и персонально Воронков принципиально отказались приносить извинения в адрес ВК «Уралочка-НТМК» и лично перед игроком Айламой Монталво. Со стороны клуба в адрес ВФВ было направлено письмо, которое было изложено в юридической стилистике и смещало фокус внимания в сторону беспочвенных обвинений в адрес главного тренера».

Принципиально! Выглядит, как упертое поведение малыша детсадовского возраста. Да и то, если учить ребенка, что ошибаться не страшно, потому что ошибаются все, но любой конфликт может быть исчерпан простым словом «прости», даже до малышей в итоге доходит. Проверено. Но почему взрослый Андрей Геннадьевич Воронков не хочет этого сделать, загадка. Он даже не захотел ответить и проигнорировал вопрос журналиста «Неужели так трудно извиниться перед девочкой»?

За него это спустя сутки после решения дисциплинарной комиссии сделал клуб. В довольно пространном заявлении на официальном сайте говорится: «Волейбольный клуб «Локомотив» искренне приносит извинения за инцидент, случившийся в пятом матче финальной серии Суперлиги, в котором наша команда встречалась с «Уралочкой-НТМК».

Сотрудники нашего клуба, игроки, тренеры всегда с большим уважением относились к соперникам, судьям и болельщикам. Для нас важны принципы взаимоуважения, и в жизни клуба не было, нет и не будет места какой-либо дискриминации. Об этом свидетельствует и то, что в составе нашей команды на протяжении четырех лет ее существования играли представители разных государств и национальностей, в том числе волейболистки из Германии, Кубы, Польши, Сербии, Голландии.

Заявление по ситуации, возникшей во время пятого матча финальной серии минувшего чемпионата, наш клуб не делал в ожидании официальной оценки и разбора этого момента на дисциплинарной комиссии, которая состоялась спустя неделю после матча.

Особо подчеркиваем, что мы благодарны ВК «Уралочка-НТМК» и его руководству за уровень взаимодействия и отличную игру, которую обе команды показали по ходу финальной серии, ставшей настоящим украшением всего сезона. Нам очень не хотелось, чтобы сложившаяся ситуация испортила впечатление от прекрасного волейбола и яркого финала.

Эмоциональная фраза главного тренера нашей команды, сказанная в пылу решающей партии финального матча, не преследовала цели обидеть или унизить кого-либо на площадке или за её пределами. И если это произошло, то было сделано без всякого умысла с нашей стороны.

Мы еще раз приносим извинения ВК «Уралочка-НТМК», прекрасной волейболистке этой команды Аиламе Сесе Монталво, всем болельщикам, поклонникам волейбола и любителям спорта».

В этом заявлении есть несколько моментов, на которых хотелось бы заострить внимание. Во-первых, в нем не говорится, что извинения приносит главный виновник — все берет на себя клуб. Клуб извиняется, «МЫ еще раз приносим извинения»… То есть клуб признал, что «эмоциональная фраза» была, она « не преследовала цели обидеть или унизить кого-либо», и если это произошло, то « без всякого умысла с нашей стороны». Но ничего не говорится о том, что Воронков тоже признает свою вину.

Во-вторых, во это: «Заявление наш клуб не делал в ожидании официальной оценки и разбора этого момента на дисциплинарной комиссии, которая состоялась спустя неделю после матча». В сложившейся ситуации это можно перевести как «мы хотели посмотреть, насколько строгое наказание рекомендуют вынести, а уж потом решить — извиняться или нет».

И в-третьих, «Локомотиву» «очень не хотелось, чтобы сложившаяся ситуация испортила впечатление от прекрасного волейбола и яркого финала». Только вот как сам клуб, так и главный тренер сделали именно это: своим нежеланием сгладить ситуацию разожгли скандал до такой степени, что он затмил тот яркий финал и испортил праздник девочкам из Калининграда, которые ни в чем не виноваты. Все говорили только о расизме, забывая о достижениях команды.

Почему Андрей Воронков не взял пример с экс-тренера сборной России Серджио Бузато? Когда августе 2019 года женская команда отобралась на Олимпийские игры в Токио, спасшись в матче против Южной Кореи (проходил, кстати, в том же Калиниграде), Бузато от радости сузил глаза, чтобы было воспринято как расистское оскорбление южнокорейских волейболисток. Тогда тренер тут же извинился через СМИ, сказав, что «не хотел никого обидеть, а просто праздновал выход на Олимпиаду, которая пройдет в Японии. «Я с большим уважением отношусь к команде Южной Кореи, у меня там несколько друзей работает. Я приношу извинения команде Южной Кореи, Федерации волейбола Южной Кореи, болельщикам. Я не хотел обидеть эту нацию, меня не правильно интерпретировали», – сказал тогда специалист. И отделался тремя матчами дисквалификации.

Воронкову грозит два года… Но теперь уже слишком поздно. Как сказал генеральный секретарь ВФВ Александр Яременко, «чем дальше в лес, тем сложнее извиняться».

Источник

Похожие записи