Роджер Федерер вернулся, проиграл и теперь снова решил сделать перерыв

Роджер Федерер вернулся, проиграл и теперь снова решил сделать перерыв

Швейцарец все еще не в форме

Роджер Федерер вернулся на корт после 405 дней отсутствия, вернулся на турнире в Дохе, но продержался там недолго: обыграв в первой встрече британца Дэна Эванса, он проиграл грузинскому теннисисту Николозу Басилашвили. И теперь хочет сделать еще один перерыв. И, кажется, ATP уже готова к постепенному уходу «Большой тройки» с кортов.

Фото: AP

Роджер Федерер пропустил почти весь сезон-2020. Он делал операцию на многострадальном колене, долго реабилитировался и хотел появиться еще в Австралии, но потом объявил, что все еще не готов. Теперь мы видим, что так оно и есть.

Его возвращения ждали долго, и вот наконец Роджер заявился на турнир в Дохе. Сам он был весьма осторожным в прогнозах насчет своей формы: «Я пока не знаю, как будет реагировать мое колено на несколько игровых дней подряд и упорную борьбу. Если смогу провести пару матчей в Дохе, уже хорошо». Пару матчей Роджер и провел.

Его возвращения ждали с большим нетерпением, а он так долго отсутствовал в Туре, что не сразу запомнил изменения в регламентах в новых ковидных условиях. Теперь на всех турнирах, например, за свои полотенца теннисисты отвечают сами, сами ходят за ним и сами кладут на место. Швейцарцу даже пришлось уточнять, можно ли оставить полотенце или нужно его куда-то убрать.

Первую игру против британца Дэна Эванса он провел хорошо, а вот во второй – с грузинским теннисистом Николозом Басилашвили – не справился, хотя и имел матчбол (это случилось в 23 раз за карьеру).

Федерер почти сутки думал, стоит ли проводить турнир в Дубае, стартующий на следующей неделе, но в итоге понял, что ему нужно еще пять-шесть недель тренировок для восстановления. О том, что не станет участвовать в «Мастерсе» в Майами (24 марта – 4 апреля), Роджер объявлял заранее.

«Выбора нет, придется играть на грунте, если я хочу набрать форму перед Уимблдоном. Грунт либо поможет мне, либо сильно все испортит, но проверить это можно только на практике», – сказал он.

Федерер часто в карьере жертвовал грунтовым сезоном. Его тренер по физподготовке Пьер Паганини объяснял это тем, что колено Роджера особенно уязвимо на глине. А у болельщиков сложилось мнение, что он просто не любит это покрытие, ведь швейцарец всего один раз выигрывал титул на «Ролан Гаррос» – в далеком 2009-м. Не сравнить с любимой травой и восемью «Шлемами» Лондона.

Однако сам теннисист это не раз опровергал. «На самом деле я грунтовый игрок и люблю это покрытие. Просто сначала я часто на нем проигрывал, потом долго не мог завоевать трофей на «Ролан Гаррос». Из-за этого люди решили, что мне не нравится грунт. Я гораздо быстрее добился результатов на харде, траве и в зале, и это повлияло на то, каким турнирам я отдавал предпочтение при составлении графика», – объяснял он.

В любом случае, в этом очень непростом для себя сезоне Федерер ставит перед собой две главные цели: Уимблдон и Олимпийские игры в Токио. Для того чтобы там быть в максимальной форме, Роджер будет очень осторожно подходить к составлению своего расписания и выбору турниров.

О том, как непросто в этот раз ему было возвращаться на корт, рассказал недавно Паганини. По словам тренера, когда Роджер делал перерыв в 2016 году, его мышцы остались в форме. Но сейчас игрок на пять лет старше, да и перерыв был более длительным. «Состояние было намного хуже, – говорит Пьер Паганини. – Прошло много времени между первой операцией и моментом, когда мы решили, что можем постепенно начинать. Его мышцы уже не были в том состоянии, нарушилось равновесие в организме. Нельзя было сразу приступать к работе, и требовалось больше времени для восстановления. К началу октября мы только начали тренировки с самого низкого уровня. Сейчас мы упорно работаем над скоростью, потому что хорошо знаем, что это будет важно. Но нужно смотреть, как реагирует тело. То, что он может выйти на корт и сыграть, уже большая победа».

Возможно ли, что этот сезон для Федерера, которому в августе исполнится 40 лет, станет последним? Наверное, даже сам Роджер не может пока ответить на этот вопрос. Тем временем глава ATP Андреа Гауденци говорит, что они готовы к смене поколений и постепенному уходу «Большой тройки» – Федерера, Рафаэля Надаля и Новака Джоковича. «Потеря трех лучших игроков стала бы серьезным ударом для любого спорта, но теннис достаточно силен, чтобы его пережить. Эти трое парней – лучшие и будут лучшими еще долго, возможно. Их рекорды не так просто будет побить, но я говорил то же самое, когда уходил Пит Сампрас с его 14 победами на «Шлемах». А посмотрите, что происходит сейчас: у Федерера и Надаля – по 20 титулов, у Джоковича – 18», – цитирует Гауденци Reuters.

Гауденци считает, что когда «Большая тройка» уйдет, то появятся новые личности и новые чемпионы, которые будут привлекать болельщиков. Среди новых чемпионов – Доминик Тим, наконец выигравший свой первый турнир Большого шлема, и вероятные будущие чемпионы Даниил Медведев, Андрей Рублев, Стефанос Циципас, Александр Зверев.

Источник

Похожие записи