ПОСЛЕДНЕЕ
Олимпийский призер Кирилл Писклов объяснил, почему не удалось завоевать «золото»

Олимпийский призер Кирилл Писклов объяснил, почему не удалось завоевать «золото»

«Трудно зарабатывать медали без зрителей»

На Олимпиаде в Токио мужская команда по баскетболу 3×3 получила серебряную медаль. Для выхода в финал им потребовалось сотворить настоящее чудо, поскольку соперниками россиян были сербы, не потерпевшие ни одного поражения на групповом этапе Олимпиады. Но наши оказались сильнее. А вот команде Латвии в финале проиграли — уступили со счетом 18:21. Самый лучший результат в мужской сборной России показал Илья Карпенков. Он набрал семь баллов. Следом за ним идет олимпийский призер, воспитанник челябинской баскетбольной школы Кирилл Писклов, получивший шесть баллов.

Кирилл Писклов, серебряный призер Олимпиады-2020. Фото: Дмитрий Куткин

О том, почему не удалось взять «золото», челябинский спортсмен Кирилл Писклов рассказал журналистам «МК-Урал».

— Кирилл, когда вы прибыли после Олимпиады в Челябинск, какого приема ожидали?

— Очень долго думал, как меня встретят, как примут. Я всей душой за Челябинск. На каждой игре думал об этом. Когда я прилетел, все прошло замечательно. Приехали родные, близкие. Все классно встретили, обнимались, целовались. Раздавал автографы, сфотографировались. Все было супер! Это длилось, наверное, часа полтора. Все очень понравилось. Я очень горд, что в Челябинске меня помнят и ценят.

— По инициативе Японии Олимпиаду-2020 перенесли на 2021 год из-за ситуации с коронавирусом. Как вы тогда это восприняли?

— Когда Олимпиаду перенесли, у меня остались положительные эмоции. Ведь за этот год мы повзрослели, набрались большого опыта. Когда мы поехали на Олимпиаду, я еще не знал, что стопроцентно попал в состав, потому что COVID никто не может предсказать. Мы каждый день сдавали тесты. И когда уже начались игры, когда я наступил на паркет, я понял, что действительно на Олимпиаде и нужно показывать результат.

— Как российских спортсменов встречали в Токио?

— По-моему, ни один спортсмен не думает о политике, а делает свое дело. Встретили нас классно. Мы прилетели, отдали сумки японцам, и они их до самого отеля их довезли. Всех спортсменов встречали одинаково.

— Участие в соревнованиях такого уровня это не только серьезная физическая нагрузка, но и моральная…

— Когда начали играть турнир, у нас не складывались три игры подряд, мы проиграли. Очень тяжело было. Я даже родителям написал в семейный чат, почему они мне весь турнир не пишут. Мама с сестрой заплакали и стали писать мне каждый день. Желали удачи, говорили, что верят в нас, и другие теплые слова. И после этого пошел какой-то скачок. Я благодарен всем родственникам, что они поддерживали, писали, звонили.

— Какие эмоции вы испытали, когда поняли, что «серебро» Олимпиады ваше?

— Когда выиграли, особенно в полуфинале, были бешеные эмоции, потому что мы обыграли лучшую команду в мире! За 5 лет карьеры я ни разу не выигрывал сербов, ни на каких турнирах. Никто в нас не верил, и мы совершили такое чудо! Все мужики собрались и классно выступили!

— На Олимпиаде 2020 практически не было зрителей. Это как-то отражалось на игре?

— Когда все это только началось, что без зрителей играем, это очень тяжело было. Потому что ты играешь ради зрителей, с ними у тебя эмоции совсем другие. Чувствуешь их поддержку. Если честно, я совсем не мог без зрителей играть. У меня даже другая статистика была. Я даже сравнивал, как при зрителях играл, а как без них. Потом стало легче.

Хочу отметить один момент, что на Олимпиаде нам это помогло, толчок дало. Мы каждую игру слышали своего тренера. У нас в 3×3 нельзя с тренером разговаривать, чтобы он игрокам что-то подсказывал, комбинацию какую-то говорить, как в защите сыграть, когда тайм-аут взять. За это дают технический фол.

После Сербии, когда мы проиграли игру, у нас с тренером был долгий разговор. Он расстроился, обиделся на нас, что мы так плохо сыграли. Мы же ОКР представляем. В конце разговора я ему сказал: «Тренер, я понимаю, что мы проиграли. Но я как капитан этой команды скажу, что мы сделаем все возможное в четвертьфинале, чтобы выиграть! Чтобы ваша поддержка была так же слышна нам с трибуны, потому что мы вас каждую секунду слышим, и это очень помогает».

И я вижу по его глазам, что они загорелись. И тут я понял, что четвертьфинал наш, потому что там такие были эмоции! Я знаю нашего тренера. Когда ему что-то не нравится, ему и дальше не нравится. У него нет никакого настроения и все такое. Я сказал ему, что нам нужны такие же эмоции, как в группе. Он поверил мне, и мы сыграли волшебно!

— Что помешало сборной России выиграть финальный матч Олимпиады?

— У Ильи Карпенкова прямо во время матча оторвалась подошва кроссовки. Он вышел, начал падать. Так что подошва сыграла большую роль. Потому что после случившегося мы прямо отключились от игры. Переобуться было нельзя, поэтому ее примотали пластырем. Я в первый раз такое видел, чтобы во время игры порвалась кроссовка.

— Удалось ли вам погулять по Токио?

— Вообще нельзя было никуда выходить и гулять. Только сели в автобус, доехали до корта и обратно. Все.

— Продолжаете ли смотреть Олимпийские игры? Какие виды спорта вам наиболее интересны?

— Я фанат спорта, все виды смотрю. За всех болею. Много спортсменов знаю лично и публично. Больше болею за командные игры — гандбол, волейбол.

— На Олимпиаде вы участвовали в 3×3. Вы четыре года совмещаете классический баскетбол и стритбол. Насколько это тяжело?

— Это очень тяжело, потому что вообще нет отдыха, и с женой практически не видимся. Только в сезоне. Летом просто нет времени увидеться.

— А если придется делать выбор между классическим баскетболом и 3×3, каким он будет?

— Считаю так, что пока молодой и позволяет здоровье, я могу играть. Но придет время, нужно будет думать и выбирать. Что из этого выберу, пока не могу сказать. Баскетбол 3×3 очень развивается. В плане команд расширяется, в плане денег. Их там становится все больше и больше. Но пока все-таки 5×5.

— Почему российский классический баскетбол не прошел отбор на Олимпийские игры? Причина в отсутствии серьезной игровой практики или в большом количестве легионеров?

— Я не знаю, на самом деле. У нас отдельный вид спорта 3×3. и мы не следили за 5×5. Раньше я был в сборной 5×5 с Базаревичем. Но я считаю, что он привлекает мало молодых игроков. Мы вот тоже недавно с родителями разговаривали, что к Базаревичу почему-то не идут наши лидеры. Например, Алексей Швед и другие. Это очень странно. Почему так происходит, я не знаю. Из-за отношения какого-то? Почему они не представляют Россию? Этого никто не знает. Вот, например, наш Зубков с Челябинска отказался. Я думаю, что больше надо привлекать молодых, все-таки у них есть желание играть — они большего хотят, и думаю, что все получится.

— Кто для вас самый великий баскетболист?

— Конечно, Коби Брайант, который умер не так давно. Он для меня всегда был великим. Я с самого детства обращал на него большое внимание. Даже не Майкл Джордан. Он на втором месте.

— До скольких лет длится карьера в профессиональном баскетболе?

— Думаю, что лет до 40 можно играть спокойно. На Олимпиаде был испанец. Ему за 50.

— Какое у вас образование и чем будете заниматься профессионально после того, как перестанете играть в баскетбол?

— Я месяц назад получил диплом в УралГУФК по специальности «тренер-преподаватель». С возрастом мысли меняются. Я еще служил в армии, в нацгвардии. Тогда хотел идти служить в полицию. Сейчас очень хочу быть тренером, но не детским. Наверное, каждый мечтает быть главным тренером. Думаю, что я буду очень требовательным. Все должны будут знать, зачем они пришли, и очень тщательно выполнять свою работу. У меня будет план, если кто не будет его придерживаться, будет оштрафован, наказан. В общем, буду таким жестким тренером.

— Мешает ли личная жизнь спортивной карьере?

— Не мешает!

Источник

Похожие записи