Москвина рассказала о состоянии фигуриста Галлямова после падения на Олимпиаде

Москвина рассказала о состоянии фигуриста Галлямова после падения на Олимпиаде

Наш специальный корреспондент передает из Пекина

Парное катание в Пекине все еще ожидает своей очереди. Пары на сей раз закрывают олимпийскую программу фигурного катания. Анастасия Мишина и Александр Галлямов (уже выступившие на Олимпийских играх в командном турнире), Александра Бойкова и Дмитрий Козловский, Евгения Тарасова и Владимир Морозов продолжают жить в условиях тренировочного режима. Их выступление в короткой программе – 18 февраля.

Тамара Москвина

Фото: Ирина Степанцева

После одной из тренировок тренер Тамара Москвина дала настоящий мастер-класс: как разговаривать с журналистами в смешанной зоне, пусть перед тобой и стоят два с половиной человека. И призвала в духе барона Мюнхгаузена: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

Сначала Москвина ответила на вопрос, который возник после командного турнира: все ли в порядке с Александром Галлямовым? Саша упал во время исполнения поддержки в произвольной программе. Фигурист вышел тогда, прихрамывая, в микст-зону и явно ощущал дискомфорт, хотя тут же и сказал: надеюсь, ничего серьезного.

А потом пояснил: «Не хочется оправдываться, но нам не свойственны такие ошибки, возможно, причина в раннем старте – обычно пары ставят позднее в расписании, потому что самый травмоопасный вид». А встали в этот день фигуристы в четыре утра.

«Когда упала – мысль была: пикируем. Все ведь сделали, а на последних пяти секундах «прилегли». Заснули. Будут ли синяки? Будут, но мы их замажем. Самые большие синяки будут вот здесь…». Настя шутила, вспоминая о недосыпе.

Но падение было из неприятных.

— Вы видели их тренировку? Все в порядке, иначе он бы так сейчас не катался, – Тамара Москвина тоже улыбалась в ответ на серьезный вопрос. И тут же поделилась неожиданными наблюдениями, сделанными издалека. (В момент выступления фигуристов в командном турнире Москвина еще не прилетела в Пекин.)

— Опыт подсказывает: все события нужно воспринимать спокойно. И – желательно – с улыбкой. Кстати, когда я рассматривала фото падения, обратила внимание, что Саша, упав, не выпустил Настю из объятий. Вот это кавалер, настоящий партнер!

И жестами продемонстрировала, как Саша Настю обнимал. Когда Тамара Николаевна жестикулирует, нужен фотограф.

Москвина прилетела в Пекин уже после командного турнира, фигуристы, выступая, стойко отбивали вопросы о том, что случилось с тренером и когда она прилетит. Услышав тот же вопрос после тренировки, сама тренер сказала что-то типа «в паспорт надо заглядывать». Уточнив: ее богатейший опыт и возраст призывают уже беречь силы, да и спортсменов в Пекине было на кого оставить: с ними находился тренер Артур Минчук. 

А потом – слово за слово – Тамара Николаевна показала, что спорт – это движение. И показала, как может и ногу высоко поднять, и до пола руками без разминки дотянуться.

Могу сказать только одно: мы с коллегой после ухода Москвиной поэкспериментировали. Если ноги еще взлетали, то вот, чтобы до пола сходу руками дотронуться, все же нужна была основательная разминка. Ушли тренироваться.

.

Источник

Похожие записи