ПОСЛЕДНЕЕ
Ветераны «Альфы» рассказали, как действовать, если на школу совершено нападение

Ветераны «Альфы» рассказали, как действовать, если на школу совершено нападение

Не снимать на сотовый телефон, чтобы не стать мишенью

После трагедии в казанской гимназии №175, когда 19-летний бывший ученик устроил бойню в школе, встал вопрос, как спасаться, куда бежать в случае нападения, что делать при ранении? Об этом мы поговорили с ветеранами подразделения антитеррора «Альфа» — Управления «А» Центра специального назначения ФСБ РФ.

Так дети эвакуировались из 175-го казанского лицея

Фото: Соцсети

— Если вы оказался на пути следования этого стрелка, постарайтесь спрятаться, укрыться за колону, нужно где-то отсидеться, отлежаться. Не нужно кричать, размахивать руками, а также снимать все происходящее на сотовый телефон,  чтобы не стать мишенью, — говорит полковник ФСБ, экс-командир отдела «Альфы» Виталий Демидкин. — Если вы оказались во время нападения на школу в классе, нужно забаррикадироваться, сложить в дверной проем все парты, которые есть в помещении. Если нападающий выдвигает какие-то требования, например убрать руки за головы, не спорьте с ним. Выполняйте все его команды и ждите помощи.

Согласен с коллегой и президент Союза «Офицеры группы Альфа», подполковник Алексей Филатов: 

— Если вы оказались во время нападения в коридоре, ни в коем случае не идите на выстрелы. Если стрелок оказался рядом, не вступайте с ним в переговоры, не пытайтесь его в чем-то убедить, не просите о пощаде. Надо попытаться как можно быстрее от него скрыться. По коридору надо бежать от него галсами, причем делать их не ровными, три шага вправо, три шага влево, а, например, два шага вправо, четыре — влево. По такой мишени стрелять очень сложно, особенно неопытному стрелку. Схема действия такая: уйти с линии огня, в крайнем случае, притвориться мертвым.    

Если нет возможности покинуть здание, постарайтесь спрятаться, затаиться. Найдите какую-то темную комнату, гардеробную, туалет и прикройте за собой дверь. Если стрелок ворвался в класс, не кричите на него, не ругайтесь матом.     Это только привлечет его внимание, и вы станете первой жертвой. Надо попытаться за что-то спрятаться, лечь на пол под парту, забежать в темную комнату, лабораторию, если она есть в классе.

Подполковник Алексей Филатов обращает внимание, что у напавшего на гимназию №175 в Казани Ильназа Галявиева было максимум без перезарядок 6 выстрелов. 

— Причем, как я понимаю, он шел по лестнице и стрелял. Был момент, когда магазин у него был пустой. Этих 10 секунд могло хватить, чтобы покинуть помещение.

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров, в свою очередь, напоминает, что при захвате заложников, зная, что спецназ пойдет на штурм, будет их освобождать, нужно занимать те позиции, где их бы не достали пули, ни со стороны террористов, ни со стороны спецназовцев. А именно, под окнами, под бордюрами.

Полковник Виталий Демидкин напоминает, что при ранении конечностей, нужно обязательно наложить жгут, который можно соорудить из подручных материалов, например, оторвав у рубашки рукав. Перевязать поврежденную руку или ногу и, пока вы находитесь в сознании, положить под жгут записочку с указанием времени, когда он был наложен. Это для врачей, которые придут на помощь. В летнее время жгут можно держать два часа, в зимнее — полтора. При ранении грудной клетки, чтобы исключить кровопотерю, надо зажать рану материей. В этом случае подойдет майка или нижнее белье, которые заменят тампон. Если паховое ранение или в подмышечную область, там все, конечно, сложнее, потому что кровь может литься рекой. До прибытия медиков рану нужно прижать рукой. Через 10-15 минут рука может устать. Надо попросить тех, кто рядом, чтобы вас подменили.

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров считает, что в российских школах нужно проводить учения, как это делается, например, в Японии.

— При атомном взрыве, например, там учат школьников закрывать окна, ложиться под парты, закрывать уши руками и в таком положении ждать помощи. Есть специальный сценарий и при нападении на школу террористов.  

Психолог объяснил мотивы казанского стрелка: как выявить отклонения у подростков

Смотрите видео по теме

Источник

Похожие записи