ПОСЛЕДНЕЕ
«Уничтожить транспортную инфраструктуру Украины»: аналитики оценили реальность плана

«Уничтожить транспортную инфраструктуру Украины»: аналитики оценили реальность плана

«На один мост нужно 40 «Искандеров»

Намерение стран НАТО использовать Украину в качестве тарана на Россию дает Москве основания для уничтожения транспортной инфраструктуры Незалежной. С таким заявлением выступил первый замглавы комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров. Почему дороги и мосты на левом берегу Днепра не разбиты до сих пор: из-за отсутствия оснований или по некой иной причине? Об этом «МК» расспросил экспертов.

Фото: Global Look Press

Говоря о планах по уничтожению транспортной инфраструктуры Украины, а значит, и логистических цепочек подвоза вооружений, Владимир Джабаров акцентировал внимание на заявлении верховного представителя по делам ЕС по внешней политике и безопасности Жозепа Борреля. Тот заявил о необходимости для стран Евросоюза адаптировать свои возможности для повышения военной мобильности, быстрого перемещения военного оборудования и сил. При этом Боррель отметил, что Евросоюз должен усиливать сотрудничество не только с НАТО, но и с Украиной, Молдавией и Балканами.

«Жозеп Боррель даже не скрывает, что реально рассматривает Украину в качестве главного тарана по разрушению России», — написал Джабаров в Telegram. Из заявления европейского чиновника сенатор делает однозначный вывод: теперь у Москвы есть все основания уничтожить транспортную систему Украины от западных границ до линии боевого соприкосновения.

Появились ли эти основания только после громкого заявления Жозепа Борреля? И какие риски должна учитывать Россия, если решение о массированных ударах по транспортной инфраструктуре Украины будет принято?

В первую очередь надо готовиться к серьезным репутационным потерям, уверен гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов. Какой бы формат ни приняла дальнейшая эскалация российско- украинского конфликта, нас неизменно будут обвинять в варварстве, — прогнозирует политолог.

— Политическая составляющая такого решения заключается в том, что подобного рода эскалация обязательно вызовет реакцию со стороны стран Запада. Нас будут обвинять в варварстве, чуть ли не в геноциде, говоря, что страдает мирное население. Непременно скажут, что это бесчеловечно и негуманно. Любые наши действия по уничтожению инфраструктуры будут использованы против нас в информационной войне. Ответ будет как минимум соразмерным, — считает Кортунов.

Политолог отметил, что при решении вопроса о необходимости уничтожения транспортных цепочек на территории Украины, нужно сохранять баланс и просчитывать, что в данной ситуации выгоднее для России. Кроме того, обязательно нужно учитывать гуманитарный аспект. При этом парадокс ситуации в том, что эскалация с нашей стороны сыграет на руку режиму Зеленского. Как минимум на медийном поле.

— Для Украины подобные ситуации важны. Как известно, в обществе, в том числе и западном, накапливается усталость от украинского кризиса. Киеву нужны яркие инфоповоды, — отмечает политолог.

Полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский в советует в принципе не уповать на безграничные возможности ВПК: «За 40 лет после окончания «холодной войны» технологии в гражданских отраслях далеко обогнали военные. Многие технологии, уже массово используемые в промышленности, транспорте и связи, информационной отрасли, сельском хозяйстве, только планируются к внедрению в военной технике и военном деле в целом».

Бывший депутат Верховной Рады Украины Олег Царев обращает внимание на то, что сейчас целесообразнее говорить не столько об основаниях, сколько об эффективности потенциальных атак на транспортную инфраструктуру украинской территории.

— Возьмем, к примеру, Антоновский мост. Он работал без перерыва, несмотря на огромное количество ударов со стороны ВСУ. Они не смогли разрушить мост. В результате всю прошлую ночь мы выводили по нему колонны нашей техники, а затем взорвали.

Чтобы разрушить Крымский мост, киевскому режиму понадобилась фура, начиненная взрывчаткой. Для сравнения, это то же самое, как если бы по мосту одновременно ударили 40 «Искандеров». Если бы по Крымскому мосту ударили из HIMARS, этого никто бы не заметил. В дорожном полотне образовалась бы дыра, которую бы оперативно залатали, — говорит Царев.

Как подчеркнул политик, выбранная российским военным командованием тактика по уничтожению энергетической инфраструктуры Украины показывает гораздо большую эффективность, чем удары по дорогам и мостам. Так, для вывода из строя трансформаторной подстанции бывает достаточно одной ракеты или БПЛА — всё из-за того, что трансформаторы находятся под высоким напряжением, и удара небольшой силы хватает, чтобы уничтожить объект. С мостами же дело обстоит куда сложнее, уверен Олег Царев:

— Вывести мосты из строя крайне сложно. Всегда необходимо просчитывать эффективность ударов. Надо подсчитывать стоимость ракет — а она высока, и прогнозируемый результат. Единственный мост, удары по которому с точки зрения эффективности оправданы, — это мост в Затоке под Одессой, по которому идет основной объем нефтепродуктов для ВСУ. Но для того, чтобы вывести из строя все мосты, применять нужно тактическое ядерное оружие, которое для этих целей и предназначено. Однако решение о его применении не принято.

Россия взорвала Антоновский мост: драматичные кадры из Херсона

Смотрите фотогалерею по теме

Источник

Похожие записи