ПОСЛЕДНЕЕ
Секретарь СПЧ: «Опасения Путина по вопросу ядерной угрозы от Украины подтверждаются»

Секретарь СПЧ: «Опасения Путина по вопросу ядерной угрозы от Украины подтверждаются»

Мы должны были остановить реализацию киевского проекта «грязной бомбы»

Опасения России насчет перспектив создания Украиной ядерного оружия подтверждаются. Угрозы создать «грязную» бомбу, которые высказал украинский лидер Владимир Зеленский на конференции в Мюнхене — гораздо больше, чем просто угрозы. О том, насколько ужасающими могли бы стать последствия реализации проекта «ядерная Украина» для всего человечества, и почему слова Зеленского о выходе из Будапештского меморандума были встречены участниками Мюнхенской конференции бурными овациями, «МК» рассказал ответственный секретарь Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ Александр Точенов.

— Александр Сергеевич, насколько серьезными можно считать слова Зеленского на Мюнхенской конференции о планах Украины по выходу из Будапештского меморандума и созданию ядерного оружия?

— Это очень серьезно. Сейчас появляется достаточно много подтверждающей информации. Появляются документы. Опасения нашего президента Владимира Путина вполне резонны.

— Когда у руководства Украины мог появиться этот чудовищный план?

— Дело в том, что после 1994 года, когда Украина обязалась уничтожить весь свой ядерный арсенал, у нее остались наработки. Остались НИИ, АЭС. То есть все возможности это сделать — есть. Впервые о планах по созданию ядерного оружия заявил в 2018 году Турчинов. И вот уже Зеленский говорит об этом в Мюнхене.

— Поразительна реакция участников Мюнхенской конференции на такие слова Зеленского. Они ему аплодировали. Хотя по уму, после такого заявления он должен был считаться врагом номер один для всего человечества. Почему европейцы не сочли нужным его остановить?

— Потому что Зеленский на данный момент – самый ярый противник России. Европейцам наплевать — ядерное там оружие, не ядерное, и вообще, где та Украина. Запад очень характерно себя показал. Слетела вся их демократическая шелуха. Чего стоит только отношение к людям. Я говорю и об отношении к русским в Европе, и о том, как Украина сейчас ведет себя с иностранцами, которые находятся на территории страны.

— Можно ли говорить о  том, что проект «ядерная Украина» возводит важность нашей специальной операции на совсем другой уровень? Речь идет о безопасности для всего мира, о ликвидации угрозы, которая может исходить от режима Зеленского.

— Так и есть. Некоторые задаются вопросом: почему мы не ограничились одной лишь помощью ЛНР и ДНР? Зачем пошли дальше? Мы пошли дальше на Украину именно для того, чтобы перехватить и ликвидировать планы по совершению чудовищного преступления против человечества. Взятие под охрану Чернобыльской АЭС – это образец того, как ведется наша работа. Охрана электростанции обеспечивается совместно нашими вооруженными силами и подразделениями Украины. Все работники станции продолжают выполнять свои обязанности в штатном порядке. Единственно, они не могут покидать территорию АЭС, то есть домой они не уезжают. Они получают от наших Вооруженных сил все необходимое: гуманитарную помощь и продовольствие. Это очень показательно. Мы не захватчики. Наши действия продиктовано тем, что ядерное оружие – это угроза для всех. 

— Еще один важный вопрос на повестке дня – иностранные наемники. Зеленский дал им зеленый свет на участие в боевых действиях с украинской стороны. Каковы перспективы для людей, которые на такое решатся?

— Их перспективы озвучены нашим Минобороны. У них весть всего два пути. Первый – уголовная статья. Второй – ликвидация. Министерство обороны России официально разъяснило, что наемники не имеют статуса комбатанта. Правда, есть у них и третий путь – уехать к себе домой. К сожалению, во всех конфликтах появляются люди, которым совершенно все равно, где и с кем воевать. Их цель – азарт и деньги. Им было четко сказано: «Не суйтесь».

Источник

Похожие записи