Калининградский промышленник предложил ввести морскую блокаду Литвы

Калининградский промышленник предложил ввести морскую блокаду Литвы

А также задействовать системы РЭБ и полностью отказаться от экономических связей в ответ на блокаду транзита

Литва категорически отказывается пересматривать свои планы по блокаде транзита в Калининградскую область. И даже Брюссель не в состоянии повлиять на руководство этой прибалтийской республики. В Кремле считают политику соседа агрессивной и недружественной. О том, что происходит в отношениях России, Литвы и Евросоюза сегодня в ходе «круглого стола»  разбирались  эксперты. 

Фото: AP

«Нас прощупывают, — считает дипломат Андрей Бакланов , — в военном деле есть такое понятие, как разведка боем. Сейчас идёт разведка боем сразу на нескольких направлениях. И, согласно нашим данным, сейчас будет усиление давления на других направлениях. Судя по всему, планируются американские акции в Сирии».

По его мнению, «Литва — небольшой по размеру, но очень опасный соперник для нас, у которого наиболее отработаны связи с иностранными спецслужбами. Ко всему этому надо относиться очень серьёзно и видеть за этим коллективную работу НАТО». 

«Зачастую то, что у нынешних политиков на уме, у бывших на языке, — так специалист по странам Центральной и Восточной Европы, эксперт РСМД Вадим Трухачев прокомментировал заявление экс-министра внутренних дел Латвии Мариса Гулбиса о том, что Калининград у России «нужно отобрать».   —  Это проверка нашей способности поддерживать транспортную связь, наших дипломатических, военных,  и информационных возможностей: какой будет на это ответ, насколько жесткий? Нужно готовиться вообще ко всему, но военного развития событий в ближайшем будущем, скорее всего, не будет. Однако весь перечень невоенных мер задействуют». 

По мнению президента национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимира Матягина, пути доставки грузов в Калининградскую область имеются. «Альтернатива – морские паромные перевозки, которые налаживались много лет. Но это дополнительные затраты. Удорожание фрахты, удорожание продукции для местных жителей.

Вопрос в том, какие компенсации будут от правительства РФ, чтобы анклав не пострадал в плане обеспечения».

Президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Романов считает, что сейчас важно проанализировать решения Литвы и Евросоюза и понять, какие грузы можно возить сухопутно, а какие морским путём, чтобы излишне не нагружать паромы.  Ответными мерами, по его мнению, может стать полный запрет на ввоз литовских товаров, отключение системы подачи электроэнергии и полная морская блокада. «Это должна быть такая же блокада для них. Ещё у нас есть система РЭБ, полностью закрывающая им небо. Если они выкручивают нам руки, стоит сделать им предупреждение» — считает он. . 

Относительно перспектив самой Литвы эксперты дают не самые утешительные прогнозы. Доктор экономических наук, профессор кафедры европейских исследований Николай Межевич считает, что решение Литвы сильно ударит по её же экономике.

«Думаю, падение ВВП этой прибалтийской страны по итогам 2022 года будет минимум 8-12 %, — рассказывает эксперт. — Это при условии, что литовские соседи хорошо научились работать с цифрами и всегда прячут реальное положение в экономике. Нам известны все предприятия Литвы, задействованные на экспорт товаров в Россию и Белоруссию, все фирмы-посредники. Мы для Литвы по-прежнему четвёртый партнёр в экспортно-импортных операциях. Плюс большую роль играл туризм. Всё это будет уходить. От военного ответа следует категорически отказаться, нас на него провоцируют. Следует полностью отказаться от экономического сотрудничества, Литвы в этом плане больше не должно быть. Даже пачка сигарет, бревно или мешок цемента не должны доехать в Евросоюз через них. Любая торговля с Литвой – измена родине».

Источник

Похожие записи