ПОСЛЕДНЕЕ
Эксперт объяснил, как зерно из Одессы станет прикрытием для поставок оружия

Эксперт объяснил, как зерно из Одессы станет прикрытием для поставок оружия

Украина добивается открытия черноморских портов для вывоза пшеницы

Обстановка у острова Змеиный, как уже писал «МК», снова накаляется. По данным разведки, в Одессу направлены дополнительные части вооруженных сил Украины (ВСУ). Над городом замечены вертолеты, в районе порта – военные катера. Фиксируется повышенная активность разведывательных беспилотников.

Одновременно с этим, по странному совпадению, прозвучало заявление главы Всемирной продовольственной программы ООН Дэвида Бизли, который буквально потребовал от Владимира Путина открыть украинские черноморские порты. В первую очередь Одессу, где, якобы, заблокировано 25 млн тонн зерна. Если его не вывезти, восклицает Бизли, в мире от голода умрут миллионы людей.

О том, как связаны между собой забота Бизли о голодающих и действия Киева по военному усилению в районе Змеиного и Одессы, «МК» рассказал военный эксперт, капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров.

— Сначала украинцы заявляли, что в их в портах застряли 90 миллионов тонн пшеницы, что абсолютно нереально, — уточняет эксперт. — Потом стали говорить, о 45 миллионах – что тоже неправда. Затем объявили, что там 25 миллионов тонн зерна.

— Каким цифрам верить?

— На самом деле, по оценкам независимых экспертов, в украинских портах сейчас порядка 4,5 миллионов тонн зерна. Вывозить его, конечно же, можно только кораблями, так как железнодорожными составами трудно и дорого. 

Пока транспортировку зерна Киев осуществляет через Румынию. Сначала отправляет его туда по железной дороге, а в Румынии его уже перегружают на корабли. Довольно сложная логистика. Напрямую через Одессу было бы куда проще и дешевле.

— Так может, пусть возят через Одессу? Людям нужен хлеб.

— Тут дело, думаю, не в зерне. Наверняка главная причина в том, что ВСУ хотели бы получать через Одесский порт оружие из Румынии. Одесса для них – это сейчас очень важный, практически стратегический порт. Но мы заблокировали всё судоходство вдоль украинского побережья.

— Да они сами его заблокировали! Наставили мин, половина при шторме оторвалась и плавает теперь по всей акватории.

— Да, действительно. Кораблям там можно проходить только по фарватеру. Во-первых, действительно, много оторвавшихся якорных мин, которые украинцы ставили у побережья. А во-вторых, если бы их там даже и не было, в этом районе на дне лежит столько затопленных кораблей, что в любом случае, судам из Одессы можно проходить только по двум-трём узким фарватерам.

Самый кратчайший фарватер из Одессы в сторону пролива Босфор проходил всегда непосредственно рядом с Крымским полуостровом. Но когда мы стали этот маршрут контролировать, украинцы проложили другой – подальше от Крыма. Только и он для них небезопасен. Наши ракеты туда спокойно достают и способны потопить любой корабль, который находится в регионе, примыкающем к боевым действиям.

— Но ведь гражданским судам российские ракеты не угрожают?

— Нет, конечно. На подходах к Украине мы ещё не подорвали ни один железнодорожный состав, не уничтожили ни один корабль. При этом для гражданских судов, как того требуют правила, вышло морское оповещение, которое объясняет, где им находиться опасно.

Вообще, чтобы остановить какой-то гражданский корабль, ракеты не нужны. Его можно просто перехватить.

— Как это делается?

— К гражданскому судну подходит военный корабль и показывает: остановитесь, вперёд дороги нет, Одесса для вас закрыта. И, кстати, остров Змеиный для этого может использоваться в качестве отличного наблюдательного пункта. С него можно видеть и передавать информацию о том, откуда какой корабль вышел, куда заходит. Его расположение позволяет прекрасно контролировать обстановку во всей акватории северо-западной части Черного моря.  

Помимо наблюдения, Змеиный – это еще и очень хороший опорный пункт, где можно разместить свои силы. Именно поэтому ВСУ и украинский флот к нему сейчас проявляют особый интерес.

— Вы полагаете, требование открыть проход из Одессы для кораблей с зерном, это лишь предлог, чтобы решать другие, чисто военные задачи?  

— Понимаете, реальная цифра в 4,5 миллионов тонн заблокированного в Одессе зерна не играет никакой роли для проблемы возникновения голода где-нибудь в Африке и уж тем более в Европе. Это довольно небольшой процент от общего необходимого объема обеспечения стран зерном. Максимум на что он может повлиять, на некоторое повышение цены на хлеб.  

Однако почему-то именно теперь, когда российские ВКС начали активно работать по каналам поставок оружия, вдруг поднялся такой шум с требованием открыть одесский порт, будто бы весь мир прямо уже завтра без этих тонн зерна умрет с голоду. Думаю, происходит это потому, что морской путь в Одессу, который они так хотят разблокировать – самый удобный маршрут для доставки тяжелого вооружения на Украину. Под предлогом того, что мы, дескать, хотим вывозить зерно – а это значит, какие-то корабли должны приходить, какие-то уходить – на самом деле туда через Румынию начнет переправляться западное вооружение.  

Проверить, что каждый корабль везет в трюмах, сложно. Так же, как на земле, когда в машинах с красным крестом провозит «джавелины». Здесь тоже зерно может стать лишь прикрытием для оружейных поставок, которые выгодны ВСУ. Потому на всякий случай, мы к Одессе никого не пускаем.

Источник

Похожие записи