ПОСЛЕДНЕЕ
Всё, кина не будет

Всё, кина не будет

Всё, кина не будет

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Походы в кинотеатры на просмотр «модных» фильмов уходят в прошлое, сами «синематографы» в массовом порядке разоряются и закрываются. Минимум половина участников данного рынка уже к лету уйдёт в небытие, до конца года «падёж скота» может составить около 90%. Причём «санкции», а именно запрет на прокат иностранных фильмов — лишь одна из причин, далеко не главная.

Согласно данным ресурса «Чек индекс», только за первую половину апреля граждане РФ стали в два раза реже ходить в кинотеатры, число купленных билетов уменьшилось на 51%.

«Средний чек покупки составил 567 рублей — на 18% выше уровня прошлого года и на 3% ниже уровня марта. Объем продаж в денежном выражении ниже уровня прошлого года на 43% и ниже уровня марта на 8%, а в натуральном выражении ниже уровня прошлого года на 51% и ниже уровня марта на 7%», — говорится в исследовании «Чек индекс».

Помимо этого, посетители синематографов стали более «прижимистыми», реже покупают попкорн и напитки. Ничего удивительного — денег у народа больше не становится.

Однако падение покупательной способности граждан РФ является всего лишь одним из факторов кризиса отечественной кинопрокатной индустрии, который начался далеко не вчера. Если говорить о текущих проблемах, то санкции, конечно, нанесли сильный удар. Не столько по кинотеатрам, сколько по крупным торговым комплексам, в которых подавляющая часть из них расположена. Около половины магазинчиков, прежде всего, модной «брендованной» одежды, которые там расположены, закрылись или перепрофилировались. Соответственно, народ туда больше не ездит. И в кино «до кучи» не ходит.

Аналогично — с крупными торговыми фирмами. Семейный поход в IKEA или OBI отменяется, эти магазины больше не работают. Между тем около них обязательно имеется кинотеатр, построенный не просто так. А то и не один. Либо сами родители пойдут, либо дети затащат. Кина больше не будет?

«Кинотеатры будут закрываться, к сожалению, и в перспективе, к лету, если не будет принято каких-то кардинальных мер, может закрыться до половины кинотеатров в России. Практически все кинотеатры в стране уже перешли на работу с уменьшенным количеством залов и сокращенным рабочим днем, потому что показывать нечего. При этом эксплуатационные расходы по каждому сеансу увеличились, так как стоимость покупки ламп для проекторов, приобретаемых за валюту, возросла», — жалуется член Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Роман Исаев.

«Walt Disney Company», «Sony Pictures», «Warner Bros.», «Paramount», «Universal» и прочие мировые «киномонстры» в рамках санкций приняли решение приостановить прокат своих картин в РФ, а ведь на иностранщину приходится львиная доля проката. Отечественных фильмов мало. Идей у наших киношников нет, желания трудиться тоже, «голубая мечта» — это присосаться к бюджетному финансированию и всласть его «попилить».

«Попилить» госбюджет желают и прокатчики, АВК уже попросила у правительства 4,2 млрд. рублей с перспективой увеличения данной суммы до 10 млрд. рублей — аппетиты растут. Типа для того, чтобы сохранить отрасль. А уж киношники и вовсе не стесняются.

«С учетом пандемии, с учетом последних событий у нас втрое увеличилась стоимость производства фильмов — игровых и анимационных, серьезно выросли затраты на производство и дальнейший прокат. Сейчас прилагаются все усилия, чтобы сохранить российскую киноотрасль», — заявила глава департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры Светлана Максимченко.

В три раза! Это что же у нас так подорожало? Оборудование подорожало? Так оно многоразовое, да и всё давно снимается на «цифру», плёнка ушла в прошлое. Что ещё у киношников стало дороже? Даже и не придумать. Судя по всему, как говорится в одном известном фильме, «кто-то слишком много кушать». То есть зажрались.

Ровно как и кинопрокатчики. Билеты в кинотеатры неоправданно дороги, вышеозначенные 567 рублей — это много. Это несколько килограммов сахара, парочку килограмм свинины или куриного филе (по «акции»), десяток литров молока, и так далее. Причём часть этих денег уходит в явно «недружественные» государства этим самым «правообладателям», то есть владельцам фильмов. Тоже не дело.

Отрасль больна, вся, целиком, начиная от отечественного кинопроизводства, и до проката. Причём в этот самый прокат с должной регулярностью попадали откровенно антироссийские фильмы, запрещали лишь те, что совсем уж за гранью добра и зла. И то не сразу. И со скандалами. То есть российская кинопрокатная индустрия, по сути, являлась (и до сих пор является!) проводником западной культуры и пропаганды.

Рост ценников на билеты и падение качества картин ещё до всех кризисов и санкций привели к тому, что заполняемость залов упала до минимальных значений. Один-два посетителя при числе кресел в сотню и более того — вполне нормальная картина уже много лет. На разрекламированных новинках зрителей чуть больше, но ненамного. К тому же там дико дорогие билеты, а потратить 5−10 тысяч на семейный поход в кино сегодня способны немногие. Да и пару лет назад тоже.

В этой связи возникает интересный вопрос: а за счёт чего выживали многочисленные кинотеатры? Те, что работали в наиболее «раскрученных» людных торговых комплексах, действительно, что-то зарабатывали или хотя бы сводили концы с концами. А все остальные? Им кто башлял? Уж не иностранцы ли?

В условиях полного отсутствия национальной идеологии как таковой существование киноиндустрии невозможно. И все те «шедевры», которые время от времени появляются — наглядное тому доказательство. Но проблема не только в идеологии.

Есть немало книг, в том числе современных, которые можно экранизировать и превратить в отличные фильмы. Зрелищные, умные, красивые, интересные, поучительные и патриотичные. Однако те, кто в России почему-то именуется «деятелями культуры», неизменно выбирают всякое дерьмо и начинает его смаковать. Что вызывает естественное отторжение людей.

Так называемый «домашний кинотеатр» ещё недавно можно было собрать за совсем смешные деньги, да и сейчас большой телевизор вполне доступен. Фильмы — бесплатно, в том числе самые новые, торренты рулят. К тому же всегда можно нажать на перемотку или выключить, прежде всего, оградив ребёнка от тошнотворных творений иностранных наркоманов и извращенцев. И от антироссийской пропаганды тоже. Собственно, это ещё одна причина смерти кинопроката.

Ряд деятелей кино это понимает.

«Сегодня идеология в кино, к сожалению, отсутствует, хотя в советском кино она очень мощно присутствовала. Это вопрос к нашему федеральному ведомству, которое оказывает господдержку по закону о поддержке кинематографии. В американском кино идеология присутствует очень чётко: если ты нарушаешь закон, идёшь против правительства, то ты всегда в финале будешь наказан. У нас, к сожалению, этот аспект отсутствует», — отметил председатель Независимого профсоюза актёров театра и кино Денис Кирис.

Упомянутое «федеральное ведомство» — это Минкультуры. Которое нынче возглавляет любительница жестких выражений. Культурная дама, что уж там… Собственно, какой министр — такое и кино.

Если посмотреть на статистику скачивания той или иной картины — на торрентах она видна по любой позиции — то заметно, что в топах нынче советские фильмы и мультики. Современные российские никто не качает, западные тоже теряют популярность. Иностранная «классика» по типу «Спартака» или «Бегущего по лезвию» в чести, ровно как и старые добрые мультики про Чипа и Дейла. Но «Ну, погоди!» всё равно вне конкуренции, ровно как и серия про «Дядю Фёдора». Где, в том числе, звучит волшебный голос Валентины Толкуновой.

10 млрд. рублей — огромные средства, столько стоит поставить завод, который будет приносить пользу стране. Давать их кинопрокатчикам и прочим «деятелям культуры» в нынешней ситуации, когда нужно строить новую промышленность, ни в коем случае нельзя. Это — деньги на ветер. Если уж у нас в стране капитализм, то пусть работает рыночная модель. Не умеете зарабатывать — очистите помещения. Глядишь, пригодятся для чего-то полезного.

Источник

Похожие записи