Самокаты-убийцы уже давят стариков и детей

Самокаты-убийцы уже давят стариков и детей

Самокаты-убийцы уже давят стариков и детей

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Самокат штука не новая, еще сто лет назад изобрели агрегат с бензиновым мотором для катания стоя. Но тогда это был технический курьез. Весь ужас этого изобретения проявился в наше время, когда в дело вступил Китай. Мини-монстр стал дешев и доступен. Сейчас беспредел на автомобильных дорогах дополнился точно таким же беспределом на пешеходных тротуарах. По ним носятся ухари, лавируя между теми, кто тоже спешит по своим делам, но без мотора.

Недавно самокатчик в Уфе сбил 84-летнего дедушку, Роберта Галиакберова. Если бы он был моложе лет на тридцать, то мог бы отделаться ушибом, а тут — перелом шейки бедра. Предстоит длительное лечение. Хорошо, что хоть жив остался. Виновники происшествия ненадолго остановились, помогли пострадавшему подняться и вскоре помчались дальше.

Судя по записи камеры видеонаблюдения, молодой человек на электросамокате, взятом на прокат, то ли не справился с управлением, то ли специально изображал «слалом». Он ехал не прямо, а зигзагами, во время одного из которых, врезался в очень медленно идущего пешехода и оба упали, если не сказать рухнули на тротуар.

В Башкирии за самокатчиками следят. Их тут частенько штрафуют, есть даже статистика, свидетельствующая о том, что на самокатах часто ездят в подпитии — махнул бутылку пива и вперед. Так что и этот вопиющий случай, скорее всего, не останется для нарушителей без последствий. Следственный комитет обещает все как следует проверить и разобраться. Остались записи камер, личность самокатчиков может быть установлена. Если это случится, ляжет ли часть вины на фирму, которая сдала на прокат транспортное средство?

Российский общественный деятель, председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ считает, что нет. — Вины прокатных компаний я не вижу. В случаях причинения вреда пешеходам непосредственная ответственность — имущественная, административная, уголовная — на тех, кто его причинил. Независимо от того, прокатный самокат и иное подобное средство передвижения, или собственный. А вот за отсутствие обязательных правил, снижающих до разумного уровня риски причинения такого вреда, граждане вправе возложить политическую ответственность на органы власти. Сейчас они вводят разумные ограничения на скорость и места использования, и это правильный путь. Стоит использовать при этом зарубежный опыт, в ряде городов там с этой проблемой столкнулись раньше нас…

Для всевозможных небольших самоходных каталок и роликовых коньков придумали уже название «средство индивидуальной мобильности» или СИМ. Но не придумали еще ни закона, ни даже пункта в «Правилах дорожного движения» (ПДД). Так что пока можно ездить, как угодно. И люди ездят: хотят — по проезжей части, хотят — по тротуарам. Все зависит только от личной ловкости и смелости катящегося. Но тем, кто мирно гуляет по дорожке, тоже приходится становиться ловкими и смелыми. Хотя иной раз сердце выскакивает и покрываешься холодным потом, когда мимо пролетает кто-то на самокате или велосипеде.

Особая статья — это разносчики продуктов со своим сумками на велосипедах, мопедах и прочих средствах передвижения. Иной раз на сумке и курьера написано одно, а на самокате — совершенно другое. То есть человек получил для доставки пиццу, а как он ее доставит — это его дело. Чего ему пешком топать, он пользуется сервисами большого города — берет самокат на прокат и вперед как Питер Паркер, он же Человек-паук, который тоже зарабатывал доставкой пиццы. Так вот: доставщику кто-то проводит перед его рейсом инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения? Вряд ли.

Хотя движение по улицам велосипедистов строго регламентировано в ПДД. Еще бы, ведь велики появились еще до автомобилей. Любопытно, что сейчас у велосипедистов на дорогах с легкой руки суровых дальнобойщиков появилось жуткое прозвище — «хрустики». И эти же самые «хрустики», заехав на пешеходную дорожку — кто же им запретит, — сами превращаются в потенциальных преступников.

То есть в принципе запрет есть, вот что написано в правилах:

«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части, по возможности правее, в один ряд (ПДД п. 11.14). Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. При наличии велосипедных дорожек, велосипедисты должны двигаться по ним».

«Только по правой полосе движения» и «если не создает помех пешеходам». Но на каждой дорожке по гаишнику не поставишь, и пешеходам, выполняя свой гражданский долг, приходится урезонивать наглецов на великах самостоятельно.

Жительница Санкт-Петербурга Адиля Абдуллаева считает, что в этом городе какое-то поветрие наездов на детей девушками самокатчицами:

— Сначала какая-то безбашенная девица сбила кроху в Выборгском районе и шустро покатила дальше, не останавливаясь, небезосновательно опасаясь, как бы папаша ей не навалял. Обеспокоенные родители довели четырехлетнего ребенка до травмпункта, где оказалось, что у девочки ссадина на ножке и на губе рана. После перевязки семейство отпустили домой в удовлетворительном состоянии. Четырехлетний ребенок, отлетев, отброшенный самокатом, может и не получить серьезных увечий, в отличие от взрослого или пожилого человека.

В другом случае одиннадцатилетнего мальчика толкнула женщина на самокате. Мальчик упал и сломал руку. Подсчитали, что число случаев наездов самокатчиков на пешеходов в Петере увеличились в десятки раз. Власти озаботились, создали специальную рабочую группу при транспортном комитете. Думают: как быть с сервисами аренды? За каждым самокатчиком не уследишь, но можно поработать с ними централизованно, через прокатные конторы. В городе, колыбели пролетарской революции, решили ограничить скорость самокатов до 15 км/ч. Сейчас мощные электросамокаты могут разогнаться до 60 км/ч. Если сбить человека на такой скорости, то мало не покажется. Да и сам лихач может пострадать.

Обеспокоенные петербуржцы недовольны ситуацией, то и дело слышишь на детской площадке от родителей: «По мнению властей, мы должны сами решать свои проблемы, отскакивая от самокатчиков. Опять же на газон можно сойти. Пора вспомнить закон о необходимой самообороне, взять в руки биту — и чтобы не подъезжали. Спасибо, наше правительство, заботитесь о нас. Ради иностранных гостей правила ненадолго ужесточили. А потом опять требования снизят, ведь зачем заботиться о жителях города. Вот ради заезжих туристов „Евро-2020“ — это можно!»

Но есть среди питерцев и такие, которые сами катаются и исходя из собственного опыта осуждают детей, которые так и норовят прыгнуть под колеса. Дескать, надо их разок наказать, наехав, чтобы «впредь неповадно было». Но наказав таким образом выскочившего под колеса ребенка, они совершили бы тройную ошибку. Во-первых, ребенок до определенного возраста не несет ответственности перед законом, наказывать его — это дикий самосуд. Во-вторых, ребенок на тротуаре имеет преимущество перед любыми колесами, колесиками и роликами взрослых — согласно правил ПДД, и вообще по жизни. В третьих, это не ваш ребенок, чтобы его наказывать и сначала обратитесь к его родителям…

В Крыму электросамокаты и прочие современные изобретения типа гироскутеров, моноколес и сигвеев — самое то. Погода часто стоит хорошая, безоблачная. Можно из Алушты в Ялту добраться на троллейбусе, а можно — на мощном самокате с ветерком. И нельзя сказать, что электросамокаты в Крыму не ценят. Очень даже ценят, по весне один местный житель ночью украл целых шесть самокатов с прокатной стоянки. Ему показалось, что они там «плохо стоят» и он перенес их в свой подвал. Как злоумышленник намеревался их использовать дальше — трудно сказать. Ведь что прокатные велосипеды, что самокаты — выглядят слишком узнаваемо. «Толкнуть налево» их затруднительно. Переделывать, перекрашивать — это целая история. Разве что морем, контрабандой вывезти на Украину и там выгодно продать. Может, еще «борцом с агрессором» объявят за это?

Источник

Похожие записи