ПОСЛЕДНЕЕ
Майские каникулы: Сочи и Крым придется на дачу менять, а в селах и так на полях работают

Майские каникулы: Сочи и Крым придется на дачу менять, а в селах и так на полях работают

Майские каникулы: Сочи и Крым придется на дачу менять, а в селах и так на полях работают

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Гулять так гулять! — решил вице-спикер Государственной Думы РФ Владислав Даванков. И выступил с инициативой: увеличить количество праздничных майских дней. Если это решение пройдёт, то отдыхать будем с 1 по 10 мая без промежуточного выхода на работу.

Сейчас в производственном календаре на 2022 год выходными днями значатся 30 апреля — 1 мая и 7−10 мая. А дни с 4 по 6 мая включительно — рабочие.

Владислав Даванков считает, что дополнительные выходные помогут россиянам не только запастись овощами, но и больше времени провести с друзьями и близкими.

Замглавы экономического комитета Совфеда Иван Абрамов эту инициативу поддержал. «Люди психологически выгорают. Сначала ковид, сейчас санкции. В такие непростые времена людям нужно давать передышку», — сказал Абрамов РИА «Новости».

Надо признать, что мнения народа, о котором собственно, и заботятся власть имущие, разделились.

«Конечно, нужно продлить. Люди смогут на своих участках с посевной разобраться». «Отличная идея, особенно с учетом того, что все равно особой работы в эти дни нет». «Если как НГ сделают, то будем отдыхать (за оклад что ж не отдохнуть-то!)», — пишут одни.

«Не работать во время кризиса — гениальная идея. Где только эти сенаторы берутся, но явно не из народа». «Опять сделают нерабочими, а в ТК нет такого понятия. Есть либо выходные, либо праздничные. Короче, для себя отдых сделают, а работяги будут дальше пахать, казну налогами пополнять».

«У людей и так денег не хватает, а им ещё 10 дней предлагают без зарплаты. Гениально!», — возмущаются другие.

А истина, как обычно, где-то рядом.

Понятно, что это предложение погулять попахивает популизмом. По- хорошему, о продлении майских праздников нужно было задумываться не за три недели до них, а раньше. Чтобы граждане заранее смогли спланировать каникулы. Да и аргументация неоднозначна. Неужели у нас в стране всё так плохо, что людям пора на натуральное хозяйство переходить?

Кстати, для того, чтобы получить приличный урожай, мало что-то посадить, за рассадой нужно каждый день ухаживать, а не только по выходным. А в условиях, например, Нечерноземья, для того, чтобы вырастить что-то путное, придётся вкалывать на грядках без отрыва на основную работу.

Но бог с ними, с огородами. Давайте поговорим об отдыхе и общении с близкими людьми.

Это ведь очень важно, учитывая, что ситуация с рабочими местами и уровнем зарплат во многих регионах неблагополучна настолько, что жители, особенно молодёжь, вынуждены искать счастья в мегаполисах, прежде всего, в Москве. Но сейчас как отпуска или праздники — билеты дорожают. Перевозчики, конечно, объясняют это спросом и конъюнктурой рынка, а сейчас еще и антироссийские санкции добавились. Но далеко не все имеют возможность переплачивать, чтобы навестить родных. А ведь Россия по расстояниям — не какой-нибудь Люксембург, который за час можно из конца в конец проехать.

Чтоб не быть голословными: в конце февраля автор этой статьи прилетела в Краснодар за 1950 рублей. Без багажа. На 29 апреля — последний рабочий день перед майскими праздниками, поисковик выдаёт самый дешевый билет за 5790. Почти в три раза дороже! И это при том, что аэропорт пока закрыт в связи со спецоперацией на Украине. Кстати, есть рейсы, на которые самые дешевые билеты стоят 11000 с хвостиком. В другом небе они, что ли, летают?

Билеты на поезда тоже кусаются. Если бы я собралась уезжать завтра, то за 23 часа добралась бы до того же Краснодара за 2980 рублей. Или в купе от 5340 рублей. А вот на 29 апреля на поезда, идущие меньше суток, (кроме двухэтажного состава, но он — на любителя), билетов нет вообще. Ни в плацкарте, ни в купе, ни в СВ, ни в люксе. А самый дешевый билет на поезд, идущий 34 часа, плацкарт, верхняя полка, обойдётся в 4080 рублей. Но если объявят длинные выходные — их разметут в мгновение ока.

В общем, даже если депутаты расщедрятся и подарят нам весенние каникулы, то далеко не все желающие смогут ими воспользоваться, чтобы отдохнуть вне дома.

Кстати, по прогнозам тур-операторов, самым востребованным направлением на майские праздники будет Сочи. Так вот, 30 апреля в Сочи самый дешевый билет из имеющихся в наличии стоит 10143 рубля (без багажа), а вот 24 мая, это вторник, рабочий день, улететь можно будет за 5492 рубля. Гибко, аж жуть.

— Сейчас рост цен на любой проезд — вынужденная мера в условиях действия санкций, — считает социолог Мария Домарёва. — Взлетают цены на запчасти, сервис и сам транспорт, находящийся в эксплуатации. Кто-то таким способом помогает выжить своему бизнесу, кто-то рассчитывается с компанией-лизингодателем, если транспортное средство находится в лизинге. Сезонные повышения на этом фоне, скорее, усугубят ситуацию по ценам на проезд. Похоже, отказа от сезонного коэффициента в период «длинных» праздников правительством не рассматривается.

Это значит, что люди, работающие вдали от родного дома и не располагающие средствами, чтобы приобретать подорожавшие билеты, будут искать альтернативные пути, например, на попутных машинах, в кооперации с кем-то. Но вот от возможности зарабатывать в других регионах они вряд ли откажутся.

Тем же, кого занесло туда, куда только самолётом можно долететь, можно только посочувствовать.

— Вообще-то авиа и железнодорожные перевозки — это бизнес с ограниченной конкурентностью. Поэтому государство должно регулировать цены на них, — объясняет политолог, директор Института политических исследований Сергей Марков.

И они в определённой мере регулируются. Но это делается с учётом запросов перевозчиков. Нельзя делать цены такими низкими, чтобы эти компании разорились. Перевозчики держат вне сезона относительно низкие цены, субсидируют отдельные направления, но взамен рассчитывают на то, что заработают в «высокий» сезон, по время праздников и массовых отпусков.

Это новогодние праздники, майские праздники, и летние месяцы. И правительство идёт навстречу, давая возможность заработать тогда, когда идут большие потоки среднего класса. Людям менее обеспеченным, увы, придётся выбирать для поездок другое время.

Источник

Похожие записи