ПОСЛЕДНЕЕ
Как настроить акустическую систему на сцене

Как настроить акустическую систему на сцене

 

Узнайте, как настроить акустическую систему на сцене, ведь звук в зрительном зале напрямую зависит от настройки вашей сценической звуковой системы, а также от качества вашего аудиооборудования.

Правильная настройка сценической звуковой системы будет иметь большое значение для обеспечения отличного развлечения для вашей публики. Эта статья даст вам несколько советов, которые помогут вам в этом, а также некоторые объяснения того, как работают звуковые системы.

Как работает акустическая система

Как настроить акустическую систему на сцене

Система акустики используется для усиления звука в вашей аудитории. Обычный набор включает в себя микрофон, микшер и громкоговорители, каждый из которых выполняет определенную функцию. Микрофон преобразует звуковое давление в напряжение. Его магнитная сила излучает небольшое количество напряжения, когда кто-то издает в него вокальные звуки.

Затем это напряжение модифицируется и выравнивается на микшерном пульте, а затем усиливается активным громкоговорителем или усилителем. Более высокое напряжение рассеивается динамиками, что увеличивает громкость звука для аудитории.

Уровень звукового давления (SPL) динамиков определяет громкость звука на заданном расстоянии от динамика. Динамики обычно работают вместе для усиления звука в трапециевидной конфигурации, что упрощает их размещение по сравнению с квадратной или прямоугольной компоновкой.

Перед настройкой сценической звуковой системы

  • Размещение акустических колонок на сцене или в зале

Если вы новичок в настройке звуковой системы, вы можете прийти на свое первое место и подумать: «Как настроить акустическую систему на сцене для моей группы?» Это нормально чувствовать себя неуверенно по этому поводу на первых порах. Придет время и вы научитесь всем премудростям звукооператора.

Основное эмпирическое правило, которое следует помнить, — располагать динамики перед микрофонами (а не позади них), чтобы предотвратить обратную связь.

Обратная связь — это то, что происходит, когда микрофон улавливает слишком много сигнала. Затем усилитель выводит более громкую версию сигнала, создавая петлю обратной связи, которую можно прервать, только отключив звук динамика или микрофона. Точно так же вы захотите сделать все возможное, чтобы основное усиление не касалось микрофонов.

Необходимое звуковое оборудование для сцены

Давайте начнем с краткого описания некоторого оборудования, которое вы будете использовать для настройки сценической звуковой системы для вашей группы или живого выступления.

Микшерный пульт

Микшерный пульт

Микшеры используются для объединения нескольких источников звука, таких как микрофоны и инструменты, для последующего управления громкостью, частотой и динамикой источника звука. В системе громкой связи аудиосигналы увеличиваются до линейного уровня в микшере.

Аудиомикшеры бывают разных размеров. Большие аудиомикшеры имеют несколько входных каналов, в которых можно разместить больше микрофонов и разъемов. Они могут быть аналоговыми или цифровыми. Аналоговые микшеры уравновешивают тональный звук и выделяют пространство в звуковом профиле для каждого инструмента в группе. Большинство из них имеют от трех до четырех параметрических эквалайзеров (выравнивание), которые изменяют баланс различных частотных компонентов в звуковом сигнале.

Цифровые микшеры, как правило, лучше всего подходят для гастролей, поскольку для работы большинства из них требуется меньше оборудования, и ими можно управлять по беспроводной связи через специальные приложения. Звукорежиссер, использующий эту установку, может перемещаться по комнате или залу, чтобы вносить коррективы в соответствии с точкой зрения аудитории. Он также может настраивать мониторы со сцены, слушая игру музыкантов.

Чтобы правильно использовать звуковой микшер, вам необходимо знать основы микшерных пультов, нажмите на ссылку, чтобы прочитать целую статью, в которой объясняются все тонкости аудиомикшеров.

Микрофоны

Микрофоны

Микрофоны улавливают звуки, воспроизводимые вокалом, гитарными усилителями, барабанами и любым другим источником звука. Микрофоны бывают разных форм. Некоторые предназначены для студийной записи, а другие настроены специально для живых выступлений.

  • Микрофонный предусилитель для вокала

Для живого исполнения вокала есть два основных типа микрофонов: динамические и конденсаторные. Динамические микрофоны обычно лучше всего подходят для живых выступлений, потому что они менее чувствительны, чем конденсаторные микрофоны. Низкая чувствительность означает, что микрофон менее подвержен искажениям и обратной связи во время выступления на сцене.

Тем не менее, многие вокалисты и звукорежиссеры предпочитают индивидуальные конденсаторные микрофоны, потому что они обеспечивают превосходное качество звука и четкость по сравнению с динамическими микрофонами. Конденсаторные микрофоны улавливают больше деталей, в том числе интонацию и другие нюансы говорящего или поющего голоса.

Кроме того, вы можете использовать микрофон, чтобы получить звук гитарного, басового или клавишного усилителя в системе громкой связи, вместо того, чтобы полностью включать усилители гитары.

Усилители

Усилители

Как только аудиосигналы, поступающие от микрофонов или инструментов, микшируются, выравниваются и усиливаются до линейного уровня, они покидают микшер и продолжают свой путь к усилителю. Аудиоусилители усиливают сигнал до уровня динамиков.

Увеличение громкости до следующего уровня называется каскадированием усиления. В этот момент он достиг уровня динамика и управляется регулятором уровня усилителя. Высокое напряжение усилителя заставляет динамик воспроизводить исходный звук на гораздо более высоком уровне, чтобы публика могла его услышать.

Основные акустические колонки

Акустические колонки

Есть два разных типа динамиков, пассивные и активные. Пассивные колонки имеют усилитель в виде отдельного устройства в стойке, обычно расположенной вдали от колонок. Напротив, в активных (или активных) динамиках усилитель находится в корпусе с динамиком.

Активные динамики проще в использовании, так как они имеют встроенные усилители, согласованные с компонентами динамиков (сабвуферы, среднечастотные и высокочастотные динамики). Им требуется только вход линейного уровня и никаких отдельных усилителей для подачи питания.

В то же время для пассивных динамиков требуется усиление, акустические кабели, а также может потребоваться внешний кроссовер и другая обработка сигнала. Пассивный динамик с двойным или тройным усилением даст вам больший контроль над компонентами динамика, но им нужен отдельный усилитель для каждой части динамика.

Сабвуфер

Сабвуфер

Нужен ли вам сабвуфер при настройке системы громкой связи для вашей группы, зависит от типа воспроизводимых инструментов и музыки. Музыка кантри и фолк обычно не требует сабвуферов, так как бас и бочка для таких групп не нуждаются в дополнительном усилении.

Однако рок, металл, поп и хип-хоп, как правило, звучат лучше с сабвуферами. Сабвуфер расширяет частотную характеристику и мощность для полнодиапазонных динамиков. Это динамики, которые усиливают низкие частоты. Часто лучше всего размещать сабвуферы близко друг к другу, так как их установка увеличивает уровень звукового давления на 3 децибела (дБ) и не создает помех. Размещение их возле стен или углов также увеличивает воспринимаемый бас.

Сценические мониторы

Сценические мониторы

Клиновые или сценические мониторы позволяют музыкантам в группе слышать себя во время игры, сидя на полу и наклоняясь к исполнителям. Учтите, правильное размещение мониторов на сцене играет жизненно важную роль в уменьшении обратной связи.

Как настроить акустическую систему пошагово

Допустим, вы настраиваете звуковую систему для стандартной группы, включая вокалиста, гитару, бас, клавишные и ударные. Вы захотите настроить динамики, подключить микшер и запустить микрофоны, чтобы начать настройку сценической звуковой системы. Следующие шаги подробно объясняют, как выполняется настройка. Давайте начнем.

Расположение основных динамиков и мониторов

1. Первым шагом перед установкой сценической звуковой системы является выбор места для громкоговорителей. Для этого необходимо осмотреть локацию. Проверьте, где находится сцена, изучите размер, акустику и расположение зрителей в помещении. Проверьте, где расположены розетки электропитания, и убедитесь, что они находятся в хорошем рабочем состоянии.

2. После того, как вы подытожили акустику помещения и получили представление о том, где каждый исполнитель будет находиться на сцене, установите основные динамики, которые будут доносить звук до публики. Мы посвятили полную статью размещению динамиков . Щелкните ссылку, чтобы узнать больше, если хотите.

Если вы планируете использовать сабвуферы, разместите их впереди сцены подальше от микрофонов, чтобы свести к минимуму обратную связь. Сабвуферы имеют место в верхней части, куда можно вкрутить монтажные стойки. Затем на эти столбы будут установлены динамики.

Если вы не собираетесь использовать сабвуферы, вместо них можно использовать пару стоек для динамиков с накладками. Обязательно затяните установочный винт сзади, который удерживает динамик на месте. В зависимости от веса колонок и высоты подставок вам может потребоваться помощь другого человека для установки колонок.

Обязательно поднимите динамики к ушам зрителей, чтобы они могли лучше слышать. Звук динамиков распространяется дальше, когда они подняты.

В зависимости от установки существует множество способов поднять громкоговорители. Проще всего установить с помощью подставок для динамиков на штативе. Другой способ — наземное стекирование, то есть размещение динамиков друг над другом в башне. Подставки для строительных лесов удерживают колонки на разной высоте в стойке. Ферминг — это подвешивание динамиков с помощью кабелей.

Высота динамиков имеет решающее значение, поскольку более высокие стойки будут передавать звук дальше. Единственное предостережение: если громкоговорители расположены слишком высоко, то будет потеряно влияние на передний ряд зрителей (но если они расположены слишком низко, первый ряд будет оглушен громким звуком).

3. Затем вы должны правильно расположить свои мониторы при настройке системы громкой связи для вашей группы. Обычно рекомендуется как минимум два, по одному с каждой стороны сцены. Если у вас есть третий, вы можете установить его позади сцены. Таким образом, он может покрыть клавишные и барабанщиков.

Падение мощности на сцене

4. После того, как основные громкоговорители и мониторы будут установлены, проложите кабели питания (удлинители) с каждой стороны сцены, чтобы проложить силовые кабели к громкоговорителям и мониторам. Блоки питания также можно использовать для питания педалей гитариста или любого другого оборудования, которое необходимо подключить к напряжению переменного тока.

Когда вы будете готовы подать питание на свою звуковую систему, подключите сабвуфер(ы), а затем проложите более короткие силовые кабели к динамикам. Убедитесь, что у вас под рукой есть рулон клейкой ленты, чтобы закрепить кабели и предотвратить несчастные случаи.

Один важный совет при включении вашей сценической звуковой системы — не отключайте питание до тех пор, пока все не будет подключено к микшеру.

Настройка микшерного пульта

5. На этом этапе найдите удобное место для установки микшерного пульта. Миксер может идти куда угодно; ему не обязательно быть на самой сцене. Просто имейте в виду, что если вы установите микшер далеко от сцены, вам потребуются более длинные кабели.

В настоящее время существуют беспроводные цифровые микшеры, которыми можно управлять с помощью iPad. Если у вас есть цифровой микшер, его можно разместить на сцене, чтобы подключить весь вокал и инструменты, а затем использовать iPad из любой точки зала для управления звуком.

6. Проложите все кабели для подключения всех источников звука, таких как микрофоны, гитары и клавишные, к микшеру. Вы можете подключать такие источники, как гитара или бас, непосредственно к усилителю, используя линейный выход, который имеется в большинстве гитарных усилителей.

Вы также можете использовать микрофон, поместив его перед усилителем, используя подставку для отправки сигнала на микшер. Для подключения таких источников, как клавишные или электронные барабаны, используйте линейные выходы прямо к микшеру.

7. Сделайте своей привычкой поддерживать порядок в настройках, потому что это будет выглядеть профессионально. Обустраивая сцену для своей группы, старайтесь, чтобы кабели не попадали в игровую зону группы, располагая их по бокам, за сценой и т. д.

Воспользуйтесь подставками, чтобы обернуть кабели, чтобы закрепить их и снизить риск спотыкания, и при необходимости зафиксируйте их скотчем. Триадные орбитальные стойки отлично подходят для этого, потому что они имеют низкий профиль и не будут мешать.

8. Один из способов избавиться от беспорядка на сцене — установить сценическую коробку или многоканальную змейку. С его помощью вы можете подключить все свои микрофоны и источники звука более коротким кабелем, чтобы уменьшить количество проводов повсюду.

Подключение микшера к динамикам и мониторам

9. После того, как все микрофоны и источники входного сигнала подключены, пришло время настроить аудиосоединения от микшера к основным динамикам и мониторам. Проведите линию от левого выхода микшера к левому динамику. Сделайте то же самое для динамика справа.

Если вы настраиваете звуковую систему с сабвуферами, они, скорее всего, имеют внутренний кроссовер или сквозное соединение. Используйте сквозное соединение для подключения основных динамиков, которые идут поверх сабвуфера.

После этого подключите мониторы к микшерам. Мы посвятили целую статью объяснению того, как настроить сценические мониторы . Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше.

Помните, очень важно, чтобы все исполнители были довольны звуком, исходящим от мониторов, потому что это их ориентир во время выступления. В некоторых случаях вам придется переместить монитор или отрегулировать громкость, пока все исполнители не будут довольны звуком.

Проведите звуковой тест

10. После того, как все подключено, убедитесь, что основная громкость на микшере выставлена ​​на минимум. Начните с включения основных динамиков, мониторов и, наконец, включите аудиомикшер. Отрегулируйте громкость активных динамиков до середины, то же самое проделайте на мониторах.

11. Воспроизведите трек на одном из каналов и начните увеличивать громкость, пока не услышите его в динамиках. Регулируйте громкость, пока не почувствуете, что она достаточно громкая для места проведения.

Микрофоны и инструменты с эквалайзером, проверка обратной связи
12. Выполните базовую эквализацию микрофонов и линий. Попросите группу начать играть и продолжайте эквализировать каждый микрофон и инструмент, подключенный к микшеру. Отрегулируйте громкость на мониторах, пока каждый исполнитель не услышит микс.

13 . Если вы начинаете получать обратную связь, попробуйте прозвонить проблемные частоты или переместите динамики и мониторы, чтобы свести к минимуму обратную связь. Автоматический уничтожитель обратной связи может помочь устранить обратную связь. У нас есть полная статья о том, что может вызвать обратную связь с микрофоном , а также несколько советов о том, как этого избежать. Нажмите на ссылку, чтобы прочитать сообщение.

14. Выделите достаточно времени на настройку, чтобы каждый микрофон был протестирован с основными динамиками и мониторами. Смоделируйте ситуацию, чтобы вы знали, каков ваш запас громкости перед обратной связью. Другими словами, медленно увеличивайте громкость всех микрофонов и генерируйте звук, чтобы увидеть, как оборудование ведет себя при более высокой громкости.

Если вы по-прежнему видите, что громкости вашего микса недостаточно, вам может потребоваться изменить положение мониторов и даже основных динамиков в зависимости от того, насколько плоха обратная связь.

Схема настройки живого звука

Изображения ниже представляют собой несколько диаграмм настройки живого звука . Первый использует активные динамики, а другой использует пассивные динамики. В обе установки я включил сабвуферы для расширения диапазона низких частот.

Если вы не собираетесь использовать сабвуферы, просто не подключайте их. Имейте в виду, что если вам нужна более крупная система живого звука, вы можете легко подключить несколько колонок и сабвуферов последовательно. Это применимо только при использовании активных динамиков.

Если вместо этого вы используете пассивные громкоговорители и хотите иметь более крупную систему, вам потребуется использовать систему управления громкоговорителями PA, которая подходит для вашей установки.

Следующие диаграммы упрощены для понимания потока сигналов.

Схема настройки живого звука с использованием активных динамиков

Схема настройки живого звука с использованием активных динамиков

Схема настройки живого звука с использованием пассивных динамиков

Схема настройки живого звука с использованием пассивных динамиков

При подготовке сцены для группы (в отличие от одного исполнителя, исполнителя караоке или музыканта) важно сосредоточиться на усилении сцены и предотвращении обратной связи. Больше микрофонов и динамиков увеличивает вероятность обратной связи, поэтому очень важно ограничить количество сцен до минимального количества, которое будет хорошо выполнять свою работу.

Заключительная мысль

Обеспечение отличного музыкального развлечения для любого места начинается с настройки сценической звуковой системы для группы. Надеемся, что чтение этой статьи дало вам несколько советов и идей, которые помогут сделать этот процесс как можно более плавным.

© ПАСПЕР:  Статьи

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Источник

Похожие записи