ПОСЛЕДНЕЕ
«Госуслуги» усилили защиту аккаунтов пользователей — РИА Новости, 15.01.2022

«Госуслуги» усилили защиту аккаунтов пользователей — РИА Новости, 15.01.2022

 «Госуслуги» усилили защиту аккаунтов пользователейСлужба поддержки «Госуслуг» разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей

© РИА Новости / Максим БогодвидЧитать ria.ru в Служба поддержки «Госуслуг» разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей, сообщается на сайте Минцифры.Теперь перед отправкой пользователю СМС для смены пароля портал запросит код, а после дополнительные сведения, такие как СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник.»В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. Можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из SMS», — отметили в Минцифры.Ведомство указало, что в службе поддержки портала не так много обращений по факту кражи учетных записей, так как данные пользователей надежно защищены. При этом у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, что нужно сделать, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта.»Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники», — сказано в сообщении.

12:08Телефонные мошенники придумали новую схему обмана через «Госуслуги»Мошенники могут предложить привязать QR-код к странице на «Госуслугах» — в этом случае нужно положить трубку и не сообщать никаких данных. Также не надо отправлять СМС с кодами и менять пароль с помощью звонившего. После необходимо сообщить о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи.»В этой схеме QR-код — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании», — отметили в министерстве.Минцифры напомнило, что сотрудники портала госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные.»Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию», — отмечается в сообщении.В субботу газета «Коммерсантъ» сообщила, что телефонные мошенники стали звонить россиянам от имени сотрудников портала «Госуслуги»: они просят продиктовать код из СМС для «активации» или «привязки» QR-кода к странице пользователя.

4 января, 12:29Эксперт предупредил о росте мошенничества из-за использования QR-кодов

Источник

Похожие записи