ПОСЛЕДНЕЕ
Авторские сценарии праздников

Авторские сценарии праздников

 

Узнайте, как настроить мониторы на сцене, ведь они являются важными компонентами системы живого звука. Причина в том, что именно так певцы и музыканты могут услышать микс. Сейчас набирают популярность наушники-вкладыши, но они дорогие. Тем не менее, стандартные сценические мониторы играют важную роль, и они намного дешевле, чем наушники-вкладыши.

В этом посте я объясню, как настроить сценические мониторы, чтобы вы могли правильно разместить их на сцене и знать, как настроить микс, который на них идет. Давайте начнем.

Размещение сценических мониторов

При установке мониторов вокруг сцены первое, что вам нужно сделать, это решить, где их разместить. Если их разместить в неправильном положении или под углом по диагонали к микрофонам, вы получите много обратной связи, и управление звуком станет кошмаром.

Чтобы выбрать правильное положение монитора на сцене, вам нужно знать полярную диаграмму микрофонов, которые вы собираетесь использовать, и соответственно выбрать место размещения.

Например, самым распространенным сценическим микрофоном в мире является Shure SM58. Это динамический микрофон с кардиоидной диаграммой направленности. Кардиоидная диаграмма направленности наиболее чувствительна спереди и менее чувствительна сзади.

Как настроить мониторы на сцене

По этой причине он идеально подходит для живых сцен, где есть фоновый шум. Он имеет угол охвата 131 градус и 33% чувствительность к окружающему звуку. Благодаря этим характеристикам SM58 и большинство динамических кардиоидных микрофонов менее подвержены обратной связи.

Знание этой информации о микрофоне позволяет вам принять правильное решение о том, где его разместить на сцене. Поскольку кардиоидный микрофон сзади менее чувствителен, поместите монитор прямо за микрофоном. Оставьте расстояние от 3 до 5 футов между монитором и стойкой микрофона.

Если вместо кардиоидной диаграммы направленности вы используете суперкардиоидную или гиперкардиоидную диаграмму направленности, расположение монитора будет другим. Посмотрите на диаграмму направленности обоих микрофонов на картинке ниже, и вы увидите, что они могут улавливать звук сзади.

Как настроить мониторы на сцене

 

Эти типы микрофонов имеют глухую зону на 120 и 240 градусов. Размещение монитора в любом из этих положений будет работать отлично и значительно уменьшит обратную связь.

  • Микрофонный предусилитель для вокала

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, — это размещать монитор как можно ближе к каждому исполнителю или группе исполнителей. Таким образом, вам не нужно увеличивать громкость, чтобы исполнители могли услышать микс, что поможет уменьшить и контролировать обратную связь.

Активные или пассивные мониторы?

При покупке сценических мониторов у вас есть два варианта: активный или пассивный. Как вы, возможно, знаете, активный монитор поставляется с усилителем и регуляторами громкости. Он должен быть подключен к розетке питания для питания усилителя внутри. Для этого требуется кабель от микшера с сигналом, который будет подключен к нему.

С другой стороны, у пассивного монитора нет усилителя внутри, а это означает, что он должен быть подключен к усилителю, чтобы он звучал. Этот тип установки требует подключения микшера к усилителю, а затем к динамику. Это не так удобно, как активные мониторы.

Если возможно, придерживайтесь активных мониторов; их проще настроить и они дают отличные результаты при настройке акустической системы на сцене.

Настройка мониторов

Теперь, когда вы знаете, как правильно разместить мониторы на сцене, пришло время все подключить и подать на них сигнал с микшерного пульта. Я предполагаю, что вы используете активные мониторы.

 

Чтобы настроить сцену, мониторы выполняют следующие действия:

  1. Осмотрев сцену и решив, где разместить мониторы, соедините их в виде гирляндной цепи, чтобы на каждый из них подавался один и тот же сигнал, исходящий от аудиомикшера. Для последовательного подключения мониторов найдите разъемы «Input» и «Thru». Используйте изображение ниже для справки.

Настройка мониторов

  1. Прежде чем продолжить, убедитесь, что активные мониторы выключены, а ручка громкости нажата до упора. Расположите монитор ближе к аудиомикшеру, возьмите кабель и подключите одну его сторону к разъему с надписью «THRU». Другой конец кабеля подключите к следующему динамику в разъем с надписью «INPUT». Используйте приведенную ниже схему для справки.

Настройка мониторов

  1. В аудиомикшере найдите разъем «Monitor Out» или «Monitor Send» и подключите кабель, который будет передавать сигнал на мониторы. Они могут отличаться в зависимости от используемого микшера. Вот пара изображений, которые должны помочь вам найти разъем выхода монитора.
  2. После того, как все подключено, убедитесь, что через микшер не воспроизводится звук, и включите все мониторы, подключенные в последовательной цепочке. Увеличьте их громкость наполовину и, если у них есть ручки эквалайзера, установите эквалайзер в нейтральное положение.

Разъем выхода монитора

  1. Вернитесь к микшеру и воспроизведите звук через систему и увеличьте соответствующие ручки громкости, пока не начнете слышать звук, исходящий из мониторов на сцене. На изображении выше я обвел красным соответствующие ручки громкости, которые необходимо использовать.

Создание мониторного микса

До этого момента мы обсуждали, как правильно разместить мониторы, подключить их к микшеру и протестировать их, чтобы убедиться, что через них воспроизводится звук. Пришло время создать мониторный микс, специально настроенный для певцов и исполнителей на сцене, чтобы они получили наилучшее звуковое сопровождение выступления. Я рекомендую, чтобы все певцы и музыканты вышли на сцену и начали выступать для саундчека.

Чтобы создать мониторный микс, выполните следующие действия:

  1. Для начала отключите основные громкоговорители, чтобы звук выходил только с мониторов. Таким образом, звукооператор не запутается из-за отраженного звука, исходящего из основных динамиков.
  2. Каждый канал имеет свою ручку громкости монитора, так что вы можете отрегулировать его до нужного уровня (ручка монитора выделена красным на изображении выше). Используйте наушники, подключенные к микшеру, чтобы вы могли слушать микс и соответствующим образом настраивать его, пока не получите сбалансированный звук от всех источников входного сигнала.
  3. Некоторые микшеры позволяют направлять звук монитора на наушники. Если эта опция недоступна на вашей консоли, послушайте звук, исходящий из основного микса, но используя наушники для более точной настройки.
  4. Как только вы будете удовлетворены звуком, который вы слышите через наушники, снова включите основные динамики и установите желаемую громкость. Этот шаг необходим, чтобы исключить любую петлю обратной связи.
  5. После того, как зазвучат основные динамики и мониторы, выйдите на сцену и услышите уровень громкости, исходящий от мониторов, и оцените, является ли громкость слишком низкой или слишком высокой, и отрегулируйте ее соответствующим образом.
  6. Если вам как звукооператору нравятся звуки, спросите исполнителей и музыкантов, что они думают, и обязательно спросите их, слышат ли они себя. Вы получите от них обратную связь и внесете небольшие коррективы в эквалайзер или уровень громкости. Попросите их выступить еще раз и дайте им покритиковать вашу настройку, особенно громкость и эквализацию мониторов.

Использование дополнительных посылов для мониторов

Существуют аудиомикшеры, у которых нет независимого выхода на монитор. Таким примером является микшер на изображении ниже. Вместо того, чтобы иметь выделенный контроль монитора для каждой линейки каналов, он имеет несколько посылов AUX, которые можно использовать для создания различных миксов мониторов.

На изображении ниже изображен Yamaha MG166XU. Как вы можете видеть в выделенной желтой области, есть три посыла AUX. При необходимости вы можете создать до трех независимых мониторных миксов. Один может быть только для вокалистов; другой может быть только для гитар и так далее.

Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что AUX 1 также помечен как «Pre», а AUX 2 имеет переключатель для активации функции «Pre».

Если вы не знали, «Pre» означает pre-fader, что означает, что аудиосигнал с канальной линейки берется перед фейдером канала. Таким образом, на шину aux все равно будет посылаться сигнал, когда фейдер канала находится в нижнем положении. Таким образом, аудиосигнал полностью не зависит от главного фейдера.

Вы должны быть осторожны, потому что, если вы повернете фейдер до упора вниз, думая, что звук не выходит из микшера, но основная громкость посыла AUX поднята, сигнал будет идти на все, что подключено к посылам Aux.

Изображение Yamaha MG166XU

Фото Yamaha MG166XU

Настройка и создание мониторного микса с использованием дополнительных посылов
Чтобы создать мониторный микс с помощью дополнительных посылов, выполните следующие действия:

  1. Во-первых, убедитесь, что все оборудование выключено, прежде чем что-либо подключать.
    В аудиомикшере найдите разъемы SEND OUTPUT. Обычно они находятся в правом верхнем углу или сзади микшерного пульта.
  2. Подключите соответствующий кабель от SEND OUTPUT к INPUT первого монитора. Затем последовательно подключите остальные мониторы, входящие в этот набор мониторов.
  3. Включите все оборудование, но обязательно отключите основные громкоговорители, чтобы звук исходил только от мониторов. Вы же не хотите, чтобы звук, исходящий из передних динамиков, сбивал вас с толку, пока вы устанавливаете мониторы на сцене.
  4. Каждая линейка каналов имеет свою ручку громкости AUX, так что вы можете настроить ее на необходимый уровень. Для каждой вспомогательной шины также имеется AUX SEND MASTER VOLUME. Они могут быть расположены где-то в нижней правой части консоли. Проверьте изображение выше, чтобы использовать его в качестве ссылки, чтобы найти его.
  5. Пусть музыканты играют, пока вы настраиваете микс. Отрегулируйте каждый уровень, чтобы получить хорошо сбалансированный звук, исходящий от мониторов.
  6. Как только вы и музыканты будете удовлетворены звуком, исходящим из мониторов, снова включите основные динамики и установите желаемую громкость. Этот шаг необходим, чтобы исключить любую петлю обратной связи.
  7. После того, как зазвучат основные динамики и мониторы, выйдите на сцену и услышите уровень громкости, исходящий от мониторов, и оцените, является ли громкость слишком низкой или слишком высокой, и отрегулируйте ее соответствующим образом. Обязательно спросите музыкантов на сцене, подходят ли им настройки монитора, и отрегулируйте соответствующим образом.

Помните, очень важно, чтобы все исполнители были довольны звуком, исходящим от мониторов, потому что это единственный способ для них получить эталон музыки во время выступления.

Будут случаи, когда вам придется переместить монитор или увеличить громкость одной линейки каналов больше, чем других. К счастью, сигнал, посылаемый на мониторы, отличается от сигнала, идущего на основные динамики. Таким образом, у вас есть полный контроль над уровнем громкости каждого из них.

Вот и все, вы успешно настроили сценические мониторы, обязательно отрегулируйте громкость до комфортного уровня и спросите певцов и исполнителей, нравится ли им звук, исходящий из мониторов.

© ПАСПЕР:  Статьи

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Источник

Похожие записи