Ученые установили точное время прекращения вулканической активности на Луне

Китайские ученые выяснили точное время прекращения вулканической активности на Луне. Результаты нового исследования сотрудников CAS были опубликованы в научном издании Science Advances.

Ученые установили точное время прекращения вулканической активности на Луне

Источник изображения: pixabay.com

Ради проведения анализа образцов с поверхности Луны CNSA предоставила материалы миссии Chang’E-5. В этом исследовании использовались 27 базальтовых обломков. В результате стало известно, что лунный вулканизм был активен до двух миллиардов лет назад. Ученые провели моделирование фракционной кристаллизации и плавления мантии, которое показало, что снижение температуры плавления мантии из-за присутствия легкоплавких компонентов может вызвать молодой вулканизм. Магма, использующаяся в новом эксперименте, была значительно обогащена оксидом кальция и диоксидом титана по сравнению со старыми магмами миссии Apollo.

Молодой вулканизм на Луне отчасти объясняется понижением температуры плавления мантии. Первичные магмы базальтов Apollo имеют MSP от 1511 градусов до 1576 градусов по Цельсию и от 14,9 до 28,4 кбар. Эти условия подразумевают потенциальную температуру лунной мантии около 1440 градусов по Цельсию между 3,8 и 3,1 млрд лет назад. Напротив, молодая магма миссии Chang’E-5 имеет MSP при температуре от 1472 градусов до 1496 градусов по Цельсию и от 22,4 до 26,9 кбар, что соответствует потенциальной температуре лунной мантии около 1360 градусов по Цельсию. Эти результаты демонстрируют историю устойчивого охлаждения лунной мантии между 3,8-3,1 и 2,0 млрд лет назад.

Источник: www.gazeta.ru