Ученые выяснили, почему Уран и Нептун имеют отличия в цвете своих облаков

Ученые нашли объяснение разному цвету облаков Урана и Нептуна при схожих массе и внутреннему строению. В свежей статье Journal of Geophysical Research: Planets исследователи описали результаты своих наблюдений планет в видимом и ближнем инфракрасном диапазоне.

В рамках нового эксперимента, проведенного во главе с профессором Оксфордского университета Патриком Ирвином, ученые использовали космический телескоп Hubble, инфракрасный телескоп NASA и наземный Gemini North. В итоге они получили комбинированный набор наблюдений с трех разных инструментов, охватывающих диапазон длины волн 0,3–2,5 мкм. Исследователи пришли к выводу, что фотохимическая дымка, образование которой происходит в верхних слоях атмосферы обеих планет, смешивается с нижними слоями, где образует часть тонкого слоя в статически устойчивой области. Здесь метан так быстро конденсируется, что выпадает в виде снега, а на более низких и теплых слоях испаряется. Однако у Нептуна более активная и турбулентная атмосфера, поэтому большее количество выпавшего снега истончает часть дымки, что делает планету более темной по цвету.

Ученые выяснили, почему Уран и Нептун имеют отличия в цвете своих облаков

Изображение взято с: pixabay.com

Затемнение или, возможно, просветление самого глубокого аэрозольного слоя дымки соответствует наблюдаемым свойствам темных пятен, иногда присутствующих в атмосфере Нептуна и изредка в атмосфере Урана.

Источник: www.gazeta.ru