Ученые восстановили историю формирования Луны

Читать ria.ru в Американские геохимики впервые проанализировали изотопный состав серы в образцах, собранных во время лунных миссий «Аполлон-15» и «Аполлон-17». Результаты показали, что геологическая история Луны была довольно бурной. Статья опубликована в журнале Science Advances.Вариации изотопов серы в лавах мантийного происхождения могут многое сказать об этапах эволюции планетных тел. Если для земных магматических пород эти изотопные отношения хорошо известны, то в лунных породах их до сих пор детально не изучали.Альберто Саал (Alberto Saal) из Университета Брауна в Провиденсе и Эрик Хаури (Erik Hauri) из Научного института Карнеги в Вашингтоне провели первые измерения соотношения изотопов серы 34S/32S в вулканических стеклах и оливиновых расплавных включениях. Все предыдущие исследователи определяли изотопные отношения серы только в валовых пробах горных пород, по которым очень трудно делать какие-либо выводы.

Авторы обнаружили изотопные сигнатуры, указывающие на несколько важных событий в геологической истории Луны: сначала выделилось лунное ядро и образовался океан лунной магмы, затем этот океан застыл, а на глубине заложились гетерогенные магматические очаги. При их активизации начались вулканические извержения — излияния лав, выброс пирокластического, обломочного материала и выделения вулканических газов. На этом процесс фракционирования изотопов серы завершился.