Ученые создали материал из тропических растений для терапии рака

© Depositphotos / Wirestock Читать ria.ru в Ученые НИТУ «МИСиС» в составе международного коллектива синтезировали новый материал с уникальными антибактериальными и противораковыми свойствами. По мнению авторов, он имеет высокие перспективы для применения в биомедицине. Исследование опубликовано в журнале Materials Chemistry and Physics.Исследователи Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» разработали технологию получения наностержней оксида цинка. Уникальность этого материала в том, что он нетоксичен, обладает высоким показателем фотокаталитической активности и антиоксидантными свойствами.Ученые протестировали активность материала против различных болезнетворных бактерий, например, грамположительных бактерий стафилококка. Они также изучили противораковую активность синтезированных наностержней с помощью колориметрических тестов для оценки метаболической активности клеток.© Фото : Пресс-служба НИТУ «МИСиС»Инженер кафедры Функциональных наносистем и высокотемпературных материалов НИТУ «МИСиС» Евгений Колесников в лабораторииДля создания нового материала авторы работы использовали фитохимические соединения, полученные из экстракта листьев манилкары (Manilkara littoralis) – растения семейства Сапотовые (Sapotaceae), распространенного в тропических лесах. Манилкара представляет собой крупные вечнозеленые или листопадные деревья с млечным соком, иногда кустарники, всего их около 70 видов.

"Большинство методов, используемых для синтеза подобных наноматериалов, дороги в применении или предполагают использование токсичных материалов, которые негативно воздействуют на человека и окружающую среду. Мы же применили "зеленый" синтез с использованием недорогих и экологически чистых материалов", – рассказал инженер кафедры Функциональных наносистем и высокотемпературных материалов НИТУ "МИСиС" Евгений Колесников.

Для подготовки экстракта, ученые собрали молодые листья M. littoralis в тропических лесах Андаманских и Никобарских островов Индии. Затем листья промывали, сушили, измельчали и готовили экстракт при температуре 80°С.Мы использовали этот экстракт в качестве стабилизатора при синтезе наностержней оксида цинка, где выступал как окислительно-восстановительный агент при разложении ацетата. В результате, нам удалось разработать альтернативный способ получения противораковых и антибактериальных препаратов», – отметил Евгений Колесников.По его словам, в будущем ученые НИТУ «МИСиС» в рамках программы «Приоритет-2030» планируют развивать «зеленый» метод синтеза наноматериалов для биомедицинского применения и расширять список получаемых материалов с точки зрения состава, структуры и морфологии.

29 апреля 2021, 03:24НаукаУченые синтезировали эффективные соединения для противораковых препаратовНовые технологии синтеза позволят существенно расширить применимость синтезируемых материалов, при этом сохраняя их безопасность для человека и окружающей среды.