Ученые объяснили, как чай влияет на кровяное давление

Читать ria.ru в Ученые из США и Дании выяснили, что соединения зеленого и черного чая активируют белки ионных каналов в стенках кровеносных сосудов, что приводит к их расслаблению. Таким образом, регулярное употребление чая приводит к снижению артериального давления. Результаты исследования опубликованы в журнале Cellular Physiology and Biochemistry.Исследователи из Калифорнийского университета в Ирвайне и Копенгагенского университета установили, что два флавоноидных соединения катехинового типа — эпикатехингаллат и эпигаллокатехин-3-галлат, — обнаруженные в чае, активируют определенный тип белка ионного канала под названием KCNQ5, который позволяет ионам калия диффундировать из клеток стенок кровеносных сосудов, уменьшая клеточную возбудимость. Данные соединения содержатся в растении Camellia sinensis, из листьев которого производят как черный, так и зеленый чай, различающиеся только по степени ферментации.

Так как KCNQ5 находится в гладких мышцах, выстилающих кровеносные сосуды, его активация катехинами чая способствует расширению кровеносных сосудов и уменьшению кровяного давления. Это открытие объясняет антигипертензивные свойства чая и, по мнению авторов, может привести к разработке новых препаратов для снижения артериального давления.

Предыдущие исследования показали, что потребление зеленого или черного чая может снизить кровяное давление на небольшую, но постоянную величину, и было обнаружено, что этому способствуют катехины. Но сам молекулярный механизм действия этих соединений через канал KCNQ5до сих пор был неизвестен.