Ученые назвали еще одну опасность хронического стресса

© Depositphotos / SIphotographyЧитать ria.ru в По мнению австралийских исследователей, хронический стресс может способствовать развитию болезни Альцгеймера. Авторы определили ключевые генетические факторы стресса, влияющие на нейродегенерацию. Результаты опубликованы в журнале Biological Reviews.Хронический психосоциальный стресс все чаще упоминают в качестве одной из причин развития болезни Альцгеймера. Австралийские ученые под руководством Дэвида Грота (David Groth) из Института медицинских инноваций Университета Кертина рассмотрели экологические и генетические факторы, которые могут влиять на гипоталамо–гипофизарно–надпочечниковую ось (ось HPA) — главную нейроэндокринную систему, которая регулирует многие процессы в организме, включая пищеварение, иммунную систему, настроение и эмоции, сексуальность, хранение и расход энергии, а также управляет реакциями на стресс.Гипоталамо-гипофизарная система определяет взаимодействия между железами, гормонами и частями головного мозга. При стрессе она регулирует выработку глюкокортикоидного гормона кортизола, продуцируемого корой надпочечников. У пациентов с болезнью Альцгеймера часто отмечают сбой в работе системы и, как следствие, повышенный уровень кортизола.

По словам авторов, генетические факторы стресса в рамках оси HPA и других путей могут влиять на работу иммунной системы мозга. Когда нарушения носят регулярный характер, например, в случае хронического стресса, это увеличивает риск деменции и способствует развитию болезни Альцгеймера.

3 декабря 2020, 14:50НаукаУченые доказали, что гормон стресса активирует раковые клетки»Мы знаем, что хронический стресс влияет на многие биологические пути в организме. Существует тесная взаимосвязь между воздействием хронического стресса и путями, влияющими на реакцию организма на такой стресс, — приводятся в пресс-релизе издательства слова Дэвида Грота. — Генетические вариации внутри этих путей могут влиять на поведение иммунной системы мозга, приводя к дисфункциональной реакции. В мозге это приводит к хроническому нарушению нормальных мозговых процессов, повышая риск последующей нейродегенерации и, в конечном итоге, деменции».

Авторы описали механизмы, с помощью которых генетические факторы хронического стресса влияют на ось HPA, вызывая воспаление в головном мозге — основную причину нейродегенерации. По мнению ученых, генетические факторы меняют иммунную реакцию клеток мозга и микроглии, что способствует возникновению нейротоксической среды.Ученые считают, что их открытие будет способствовать выработке новых рекомендаций по приему глюкокортикоидов для управления стрессом, основанных на индивидуальных особенностях пациентов, которые обусловлены сочетанием генетических факторов и факторов окружающей среды, что в конечном итоге поможет снизить риск развития болезни Альцгеймера среди населения.

18 января, 10:52Ученые нашли неожиданный способ обратить вспять болезнь Альцгеймера