Ученые: Микробы способствуют распространению рака по организму

Ученые выяснили, что зловредные опухоли содержат в себе грибы и микробы. Часто последние оказывают поддержку раковым клеткам, защищаясь от атак иммунной системы.

Ученые: Микробы способствуют распространению рака по организму

У каждого вида раковых клеток есть «свои» микробы, и это может помочь ученым найти новые инструменты для диагностики онкологии. Применение антибиотиков способствует в противодействии раку: удается ликвидировать активность опасной для здоровья человека микрофлоры. При этом эксперты пока не могли понять, каким образом бактерии идут на взаимодействие со зловредной опухолью, помогая ей выжить.

Группа специалистов из Центра исследований рака имени Фреда Хатчинсона изучила почти два десятка образцов опухоли толстой кишки и еще восемь – ротовой полости. Ученые пришли к выводу, что микробы могут сосредотачиваться только в некоторых участках опасного нароста, где множество белковых элементов, которые сводят на нет функциональность Т-лимфоцитов. Там, где отсутствуют бактерии, лимфоциты базируются в огромном количестве, но их в присутствии вторых не встретишь.

Американские исследователи провели поставленные с клеточными культурами опыты in vitro, которые выступают моделями прогресса онкологии. В том случае, если их выращивали вместе с Fusobacterium,то злокачественные клетки быстро уходили от соседей, переходя наружу. Это указывает на процесс метастазирования, то есть, микробы способствуют раку как предотвратить атаки иммунной системы, так и помогают продвигаться по организму.

Источник: naked-science.ru