Выявлена генетическая предрасположенность к тяжелой форме COVID-19

Читать ria.ru в Российские ученые из НИУ «Высшая школа экономики» первыми в мире обнаружили генетическую предрасположенность к тяжелой форме COVID-19. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Immunology.Т-клеточный иммунитет — один из ключевых механизмов, используемых человеческим организмом для борьбы с вирусными инфекциями. В основе клеточного иммунитета лежит процесс презентации, или обнаружения вирусных пептидов на поверхности инфицированных клеток, за которым следует активация Т-лимфоцитов, способных убивать вирус.За презентацию вируса в клетках человека отвечают молекулы человеческого лейкоцитарного антигена класса I (HLA-I). Набор из шести таких молекул уникален для каждого человека и передается по наследству, поэтому способность быстро обнаруживать вирусные пептиды во многом определяется генетикой. Проще говоря, если набор аллелей хорошо обнаруживает вирус, то иммунные клетки быстро находят и уничтожают вирус. Если же у человека генный набор плохо справляется с таким обнаружением, более вероятно, что будет иметь место тяжелый случай заболевания.

Исследователи с факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ вместе с коллегами из Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова и московской Городской клинической больницы № 15 имени О. М. Филатова изучили взаимосвязь между генотипом HLA-I и тяжестью COVID-19.