«Вояджер-1» обнаружил гул межзвездного пространства

© Фото : NASA/JPL-CaltechКосмический зонд НАСА «Вояджер-1″Читать ria.ru в Космический зонд НАСА «Вояджер-1″, который в настоящее время находится далеко за пределами Солнечной системы, продолжает отправлять на Землю сигналы. На этот раз среди этих данных американские ученые смогли выявить плазменные волны — постоянный гул межзвездного газа. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.»Вояджер-1», один из двух космических кораблей-близнецов, запущенных НАСА 44 года назад — самый удаленный от Земли созданный человеком объект в космосе. В августе 2012 года он пересек гелиопаузу — внешнюю границу распространения вещества Солнечной системы и сейчас исследует межзвездное пространство, двигаясь со скоростью около 61 200 километров в час на расстоянии примерно 22,5 миллиарда километров. Это более чем в 150 раз дальше, чем расстояние между Землей и Солнцем, и передача сообщений, движущихся со скоростью света, оттуда занимает более 21 часа.Изучая данные «Вояджера-1», исследователи из Корнельского и Айовского университетов в промежутках между выбросами солнечного излучения обнаружили очень слабый и монотонный постоянный сигнал, находящийся в узкой полосе частот. Авторы связывают этот «гул» с плазменными волнами, вызванными возмущениями в межзвездном газе.

«Межзвездная среда подобна тихому дождю», — приводятся в пресс-релизе Корнельского университета слова одного из авторов исследования, профессора астрономии Джеймса Кордеса (James Cordes). — При этом солнечные вспышки похожи на молнии во время грозы, а затем снова начинается легкий дождь».

29 апреля, 15:36НаукаУченые придумали необычный способ оценки скорости расширения ВселеннойАвторы отмечают, что низкоуровневая активность в межзвездной среде оказалась выше, чем ожидали для практически полного вакуума. Не совсем ясно, чем вызвана эта активность — это могут быть термически возбужденные плазменные колебания или квазитепловой шум, создаваемый движением электронов в плазме, создающий локальное электрическое поле. Но что бы ни было причиной этого «гула», по мнению ученых, его можно использовать для оценки распределения плотности плазмы в межзвездном пространстве.

«Теоретически мы знаем, что межзвездное пространство не совсем пусто, но поскольку звезды такие яркие, гораздо более тусклый тонкий материал, который висит между ними, действительно трудно увидеть и измерить, — говорит первый автор статьи Стелла Кох Окер (Stella Koch Ocker), докторант Корнельского университета по астрономии. — Обычно нам приходится полагаться на то, как свет изменяется, когда он проходит через межзвездный материал, чтобы понять, что он там есть, и количественно оценить его количество».»Мы знаем, что по ту сторону гелиопаузы наблюдается увеличение электронной плотности — оба зонда «Вояджер» обнаружили это, когда прошли через нее. Более точное знание плотности межзвездной среды поможет нам понять, почему», — объясняет Окер.Ученые надеются, что продолжение изучения данных «Вояджера-1» позволит им не только отслеживать пространственное распределение плазмы в межзвездной среде, но и понять, как эта среда взаимодействует с солнечным ветром и как защитный пузырь гелиосферы Солнечной системы формируется и модифицируется межзвездной средой.Зонды «Вояджер» — первые созданные человеком объекты, которые вошли в межзвездное пространство, и они, по словам исследователей, предоставляют уникальную возможность напрямую получать сигналы из межзвездной среды. Но скорость передачи данных со временем падает, так как радиоизотопный термоэлектрический генератор, питающий приборы зонда, с каждым годом становится все слабее. Ученые считают, что, примерно в 2025 году сигналы прекратятся совсем, и до этого времени важно собрать как можно больше данных.

28 апреля, 15:53НаукаАстрономы раскрыли загадку мерцания красных звезд-гигантов