Российские ученые придумали новый метод диагностики воспалений

© Depositphotos / imagepointfrЧитать ria.ru в Информативный, быстрый и недорогой метод для определения важного биомаркера воспаления в организме человека разработали ученые Саратовского государственного университета (СГУ). Статья опубликована в журнале Analytical and Bioanalytical Chemistry.Как утверждают исследователи, существующие аналоги способны определять уровень воспаления лишь на более поздних этапах заболевания либо имеют более высокую стоимость.Разработка российских ученых позволяет оперативно определять количество С-реактивного белка (СРБ) для своевременной диагностики и назначения лечения. СРБ – основной маркер воспаления в организме человека. Его количество повышается после травм и инфекций, а также в процессе развития некоторых опасных заболеваний – артрита, атеросклероза и некоторых видов рака.Как заметили исследователи СГУ, концентрация С-реактивного белка повышается и у пациентов, у которых был обнаружен коронавирус COVID-19. Исследования пациентов с COVID-19 показали, что уровни СРБ напрямую коррелируют с заболеванием: у тяжелобольных пациентов наблюдалось значительное повышение уровня СРБ. По словам медицинских экспертов, количественное определение данного биомаркера может служить достоверным диагностическим инструментом для прогнозирования тяжести заболевания.

Вчера, 03:00НаукаРоссийские ученые придумали новый метод диагностики заболеваний мозгаПрофессор кафедры общей и неорганической химии Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского (СГУ) Ирина Горячева отметила, что с помощью полученных меток можно точно определять низкие концентрации С-реактивного белка (несколько микрограммов С-реактивного белка в литре крови человека) и проводить диагностику. По ее оценкам, полученный подход имеет существенный потенциал как лабораторный метод определения маркера воспаления.»Существуют и другие методы определения С-реактивного белка, но одни из них позволяют определять лишь большие его количества (на более поздних этапах заболеваний), а другие – имеют более высокую стоимость», – добавила она.В ходе исследования был разработан новый подход синтеза меток для определения С-реактивного белка в плазме крови человека. Он позволяет быстро получать наночастицы золота размером около 9 нм, которые покрыты биологически активным веществом – биотином для упрощения обнаружения белка в крови. Для определения С-реактивного белка применяется метод иммунохимического анализа, в котором используются разработанные метки и специфические к С-реактивному белку антитела, которые избирательно связываются только с ним, что позволяет определять С-реактивный белок без сложной пробоподготовки.Как сообщили в СГУ, в дальнейшем коллектив ученых планирует разрабатывать новые подходы для анализа не только маркеров воспаления, но и маркеров сердечной недостаточности.

24 ноября, 09:00НаукаРоссийские ученые изобрели «коктейль» для восстановления после инсульта