Палеонтологи выяснили, почему у динозавров были маленькие передние лапы

Палеонтологи установили причины, по которым у динозавров в прошлом были относительно маленькие передние лапы. Над новым исследованием работала международная группа ученых во главе с сотрудниками Университета Миннесоты.

В Патагонии в 2012 году были выявлены останки неизвестного прежде научному миру плотоядного динозавра, которого назвали Meraxes gigas. Он относится к семейству Carcharodontosauridae, где также числится тираннозавр. В рамках нового исследования, результаты которого были опубликованы в издании Current Biology, ученые на примере этого динозавра смогли объяснить крошечные размеры лап на фоне большого черепа. Выяснилось, что крупные представители видов практически всех семейств из группы теропод взрослели одинаково. В рамках эволюционных процессов черепа их увеличивались в габаритах, тогда как передние лапы, наоборот, укорачивались. Соавтор проекта Питер Маковицки объяснил, что черепа своими размерами перенимали функции лап, а на охоте ключевую роль играет именно голова, которая хватала добычу.

Палеонтологи выяснили, почему у динозавров были маленькие передние лапы

Изображение взято с: pixabay.com

Члены семейства Carcharodontosauridae изменялись стремительно, но затем резко исчезли, о чем говорят окаменелости. Это происходило на протяжении нескольких миллионов лет. Хотя обычно животные оказываются на грани вымирания, из-за низких темпов развития и плохой адаптации к окружающей среде. Один из авторов научной работы Хуан Канале заявил, что причины вымирания Carcharodontosauridae до сих пор до конца не изучены.

Источник: www.gazeta.ru