Палеонтологи воссоздали облик антеозавра — древней «машины для убийства»

Реконструкция антеозавра, атакующего травоядного мосхопсаЧитать ria.ru в Создав наиболее полную на сегодняшний день трехмерную реконструкцию черепа антеозавра — гигантского представителя отряда терапсид, жившего более 260 миллионов лет назад, — палеонтологи выяснили, что это животное, считавшееся тяжелым и неповоротливым, на самом деле был ловким и хитрым хищником, что при огромной массе делало его настоящей «машиной для убийства». Результаты исследования опубликованы в журнале Acta Palaeontologica Polonica.Антеозавр принадлежит к семейству диноцефалов — предшественников динозавров. Подобно динозаврам юрского периода, диноцефалы господствовали на Земле в середине пермского периода, 265–260 миллионов лет назад.Судя по массивным, сокрушающим кости зубам, гигантскому черепу и мощной челюсти, нет никаких сомнений в том, что антеозавр был свирепым хищником. Он достигал размеров крупного бегемота или носорога и имел толстый хвост как у крокодила.

Окаменелые кости диноцефалов находят во многих местах мира. Они отличаются большими размерами и весом. Череп антеозавра украшен большими шишкообразными выступами над глазами и длинным гребнем на темени. Из-за тяжелой архитектуры его скелета всегда предполагали, что антеозавр — медлительное животное, способное лишь поджидать в засаде свою добычу или довольствоваться падалью. Некоторые ученые даже считали, что антеозавр был настолько тяжелым, что мог жить только в воде.

Однако результаты нового исследования показывают, что этот диноцефал быстро бегал и хорошо ориентировался в пространстве, мог легко выследить, догнать и убить свою жертву.