Обнаружен новый вымерший хищник «ужасающий убийца»

Исследование, опубликованное в издании Journal of Vertebrate Paleontology описывает недавно открытый вид динозавров, названный «тот, кто вызывает страх», или Llukalkan aliocranianus («Ужасающий убийца»).

Фото: Jorge Blanco and Journal of Vertebrate Paleontology

Около 80 миллионов лет назад, когда тиранозавры доминировали в Северном полушарии, их двойник был одним из 10 известных в настоящее время видов абелизаврид, процветающих на южных континентах.

«Ужасающий убийца» был «вероятно одним из главных хищников» по ​​всей Патагонии ( Аргентина) в позднем меловом периоде из-за своего огромного размера (до пяти метров в длину), чрезвычайно мощных челюстей, очень острых зубов и огромных когтей в лапах. Рептилия также обладала острым обонянием.

У этого хищника был специфический короткий череп с грубыми костями, поэтому его голова имела выпуклости и выступы, как у некоторых современных рептилий, таких как игуаны. Его слух также отличался от слуха других абелизавридов. По строению черепа он был лучше, чем у большинства его собратьев, и похож на современных крокодилов.

Он обитал на небольшой территории и в тот же период времени, что и другой вид абелизаврид-фурилейзавров (ящерица с жесткой спиной) — Viavenator exxoni — всего за несколько миллионов лет до конца эпохи динозавров. Ископаемые останки обоих видов были найдены всего в 700 метрах друг от друга в формации Бахо-де-ла-Карпа, недалеко от того же самого известного места ископаемых в Ла-Инвернада в Аргентине.

«Это особенно важное открытие, потому что оно предполагает, что разнообразие и численность абелизаврид были замечательными не только в Патагонии, но и в более локальных областях в период сумерек динозавров», — говорит ведущий автор работы доктор Федерико Джанечини, палеонтолог из Института динозавров. Национальный университет Сан-Луиса, Аргентина.

Abelisauridae — поразительное семейство динозавров-теропод, в среднем от пяти до девяти метров в длину, которые бродили в основном в Патагонии и других районах древнего южного субконтинента Гондвана, который разделился на Африку, Индию, Антарктиду, Австралию и Южную Америку. На сегодняшний день в Патагонии обнаружено почти 10 видов этого грозного хищника. Хотя абелизавриды в целом напоминали тираннозавров с крошечными короткими руками, у них были необычно короткие и глубокие черепа, которые часто имели гребни, бугорки и рога.

Двигаясь прямо на задних конечностях с огромными когтями, которыми они могли нанести удар своей добыче, Ллукалкан обладал чрезвычайно мощными укусами и очень острыми зубами, которыми хватал свою добычу прямо на бегу благодаря своим мощным задним ногам.

Окаменелые останки Ллукалкана включают прекрасно сохранившуюся и неразрушенную черепную коробку. Этот новый вид во многих отношениях похож на Viavenator, за исключением того, что он меньше по размеру, отверстия в черепе, через которые проходят вены, больше и шире отделены от надзатылочного гребня (одной из костей, образующих мозговой мозг). Но самой отличительной особенностью нового динозавра является небольшая задняя заполненная воздухом пазуха в зоне среднего уха, которую до сих пор не видели ни у одного другого абелизаврида.

Это означает, что Ллукалкан, вероятно, слышал иначе, чем другие абелизавриды — скорее всего, лучше и похож на звук современного крокодила, объясняет соавтор работы доктор Ариэль Мендес из Патагонского института геологии и палеонтологии, Аргентина. «Это открытие предполагает иную адаптацию слуха по сравнению с другими абелизавридами и, вероятно, более острое чувство слуха», — указал Мендес.

Ископаемые свидетельства адаптации Ллукалкана предполагают, что абелизавриды процветали прямо перед вымиранием динозавров. «Эти динозавры все еще пробовали новые пути эволюции и быстро развивались прямо перед тем, как полностью вымерли», — добавляет Мендес.

Несмотря на их значительную находку, еще многое предстоит сделать. «Это открытие также предполагает, что существует больше абелизавридов, которых мы еще не нашли, поэтому мы будем искать другие новые виды и лучше понимать взаимоотношения между фурилзаврами», — заключил Джанечини.