Китайскую лабораторию доказательно обвинили в создании коронавируса

Сенсационное расследование возлагает вину за пандемию COVID-19 на вирусологов из Поднебесной

Новое сенсационное исследование утверждает, что ученые обнаружили в образцах COVID-19 «уникальные отпечатки», которые, по их словам, могли возникнуть только в результате манипуляций в лаборатории. Британский профессор Ангус Далглиш и норвежский ученый Биргер Соренсен считают, что у них есть доказательства того, что китайские ученые создали коронавирус во время работы над проектом по увеличению функциональности в уханьской лаборатории, а затем попытались замести следы с помощью «ретро-инженерии».

Новое «взрывное» исследование утверждает, что китайские ученые создали COVID-19 в лаборатории в Ухане, а затем попытались замести следы с помощью реверсивных версий вируса, чтобы выглядело так, как будто он естественным образом эволюционировал от летучих мышей, пишет в своем эк.склюзивном материале британское издание Daily Mail.

Авторы попавшей в распоряжение Daily Mail статьи, британский профессор Ангус Далглейш и норвежский ученый доктор Биргер Соренсен, писали, что у них в течение года были «доказательства prima facie (доказательство, достаточное при отсутствии опровержения – «МК») ретро-инженерии в Китае», но ученые и ведущие журналы проигнорировали их.

Как рассказывает Daily Mail, Ангус Далглиш — профессор онкологии в Университете Святого Георгия в Лондоне, он наиболее известен своим прорывом в создании первой действующей «вакцины против ВИЧ», предназначенной для лечения пациентов с диагностированным диагнозом и позволяющей им отказаться от приема лекарств на несколько месяцев.

Доктор Соренсен – вирусолог, возглавляющий фармацевтическую компанию Immunor, которая разработала кандидатную вакцину от коронавируса под названием Biovacc-19.

Шокирующие выводы в их исследовании включают обвинения в «преднамеренном уничтожении, сокрытии или заражении данных» в китайских лабораториях, а также отмечается замалчивание и исчезновение высказавшихся ученых в КНР.

Журнальная статья, эксклюзивно полученная DailyMail.com и запланированная к публикации в ближайшие дни, должна вызвать фурор в научном сообществе, поскольку большинство экспертов до недавнего времени категорически отрицали иное происхождение COVID-19 кроме как в результате естественной инфекции, передаваемрй от животных к человеку.

Анализируя образцы COVID-19 в прошлом году в попытке создать вакцину, Далглиш и Соренсен обнаружили в вирусе «уникальные отпечатки пальцев», которые, по их словам, могли возникнуть только в результате лабораторных манипуляций.

Они сказали, что пытались опубликовать свои выводы, но были отвергнуты крупными научными журналами, которые в то время были уверены, что вирус естественным образом перешел от летучих мышей или других животных к людям.

Даже когда бывший глава британской спецслужбы МИ-6 сэр Ричард Дирлав публично заявил, что теория ученых должна быть исследована, эта идея была отклонена как «фальшивая новость».

Более чем через год, пишет Daily Mail, ведущие ученые, политики и средства массовой информации, наконец, изменили точку зрения и начали рассматривать возможность утечки COVID-19 из Уханьского института вирусологии в Китае — лаборатории, эксперименты в которой включали манипулирование вирусами с целью изучения их потенциальное воздействие на человека.

На этой неделе президент США Джо Байден приказал разведывательному сообществу пересмотреть происхождение вируса, включая теорию лабораторного инцидента. Это сообщение последовало за информацией о том, что в Белый дом был направлен ранее нераскрытый отчет разведки, в котором утверждалось, что несколько исследователей из института Уханя были госпитализированы с заболеванием, симптомы которого похожи на COVID-19, еще в ноябре 2019 года. Документ был обнародован на днях изданием Wall Street Journal.

Представители здравоохранения США также подверглись критике за финансирование спорных и рискованных экспериментов исследователей в лаборатории в Ухане.

Теперь Далглиш и Соренсен создали новое исследование, в котором делается вывод о том, что «SARS-Coronavirus-2 не имеет надежного естественного предка» и что «вне всякого разумного сомнения» вирус был создан в результате «лабораторных манипуляций».

В 22-страничной статье, которая должна быть опубликована в научном журнале Quarterly Review of Biophysics Discovery, ученые описывают свой многомесячный «судебно-медицинский анализ», оглядываясь на эксперименты, проведенные в уханьской лаборатории в период с 2002 по 2019 год.

Покопавшись в архивах журналов и баз данных, Далглиш и Соренсен выяснили, как китайские ученые, некоторые из которых работают совместно с американскими университетами, якобы создали инструменты для создания коронавируса.

Большая часть работы была сосредоточена вокруг неоднозначного исследования «Усиление функциональности» (Gain of Function), временно запрещенного в США при администрации Обамы.

Усиление функциональности, пишет Daily Mail, включает в себя настройку естественных вирусов, чтобы сделать их более заразными, чтобы они могли реплицироваться в клетках человека в лаборатории, что позволяет изучить и лучше понять потенциальное воздействие вируса на людей.

Далглиш и Соренсен утверждают, что ученые, работающие над проектами Gain of Function, взяли естественный «хребет» коронавируса, обнаруженный у китайских пещерных летучих мышей, и прикрепили к нему новый «шип», превратив его в смертельный и очень заразный SARS-Cov-2.

Одним из характерных признаков предполагаемых манипуляций, выдвинутых на первый план двумя учеными, был ряд из четырех аминокислот, которые они нашли в шипе SARS-Cov-2.

В эксклюзивном интервью DailyMail.com доктор Соренсен сказал, что все аминокислоты имеют положительный заряд, что заставляет вирус плотно цепляться за отрицательно заряженные части человеческих клеток, как магнит, и поэтому становится более заразным.

Но поскольку, как и магниты, положительно заряженные аминокислоты отталкиваются друг от друга, в естественных организмах редко можно найти даже три подряд, а ряд из четырех обнаружить «крайне маловероятно», — сказал ученый.

«Законы физики означают, что у вас не может быть четырех положительно заряженных аминокислот подряд. Единственный способ получить это — искусственно изготовить его», — заявил профессор Далглиш DailyMail.com.

В их новой статье говорится, что эти особенности SARS-Cov-2 представляют собой «уникальные отпечатки пальцев», которые «указывают на преднамеренную манипуляцию», и что «вероятность того, что это является результатом естественных процессов, очень мала».

«Ожидается, что пандемия естественного вируса будет постепенно мутировать и сделается более заразной, но менее патогенной, чего многие ожидали от пандемии COVID-19, но этого, похоже, не произошло, — утверждают ученые. – Значение нашей исторической реконструкции, которую мы теперь постулируем вне разумных сомнений, преднамеренно манипулируемого химерного вируса SARS-CoV-2 заставляет пересмотреть, какие типы экспериментов по усилению функции можно проводить с моральной точки зрения. Из-за большого социального воздействия эти решения нельзя оставлять на усмотрение ученых-исследователей».

Во время слушаний в американском Сенате в среду главный медицинский советник Белого дома доктор Энтони Фаучи признал, что не был уверен, что американское финансирование исследователей в лаборатории в Ухане не было потрачено на спорные и рискованные эксперименты по усилению функции.

Взрывоопасные утверждения Далглиша и Соренсена вызвали разногласия с тех пор, как они впервые выдвинули свою гипотезу прошлым летом, и научное сообщество по-прежнему разделяет мнения о вероятном происхождении вируса.

Как напоминает Daily Mail, 27 ученых опубликовали заявление в The Lancet 19 февраля прошлого года, в котором говорится, что они «решительно осуждают теории заговора, предполагающие, что COVID-19 не имеет естественного происхождения», и утверждали, что эксперты «подавляющим большинством считают, что этот коронавирус возник в дикой природе» — хотя три автора позже вернулся.

Также группа видных ученых написала в ведущем журнале Nature 17 марта 2020 года, что «доказательства показывают, что SARSCoV-2 не является целенаправленно управляемым вирусом», и что «мы не считаем правдоподобным любой тип лабораторного сценария».

Совершив неортодоксальный шаг, пишет Daily Mail, Управление директора национальной разведки 30 апреля прошлого года выступило с публичным заявлением о том, что «разведывательное сообщество также соглашается с широким научным консенсусом в отношении того, что вирус COVID-19 не был создан руками человека или генетически модифицирован».

Но начали появляться и несогласные голоса, указывающие на доказательства того, что COVID-19 на самом деле произошел из лаборатории Ухани, указывает Daily Mail.

Так, в ноябре прошлого года в статье биоинженера Россаны Сегрето и генетика Юрия Дейгина было признано, что «генетическая структура SARS-CoV-2 не исключает лабораторного происхождения», и отмечены особенности вируса, которые «могут быть результатом лабораторных манипуляций».

В том же месяце Дэвид Релман, микробиолог Стэнфордского университета, который работал над инициативами по биобезопасности для правительства, написал в журнале Национальной академии ученых статью о том, что в «истории происхождения» COVID-19 «отсутствуют многие ключевые детали», в том числе правдоподобная история вируса и объяснение того, как заразился первый человек,

Ранее 18 видных ученых опубликовали письмо в ведущем журнале Science, в котором призвали к новому исследованию происхождения вируса, добавив, что «теории случайного выброса из лаборатории и распространения зоонозов остаются жизнеспособными».

Директор Национального института здравоохранения (NIH) д-р Фрэнсис Коллинз сообщил слушателям, что финансируемые США ученые лаборатории «не были одобрены NIH для проведения исследований по увеличению функциональных возможностей».

В другом поразительном заявлении, содержащемся в исследовательском документе, Далглиш и Соренсен заявляют, что у них есть доказательства того, что после начала пандемии китайские ученые взяли образцы вируса COVID-19 и «модернизировали» его, создавая впечатление, что он эволюционировал естественным путем. Авторы утверждают, что с подозрением относятся к множеству новых штаммов, внезапно вошедших в генные базы данных преимущественно китайскими учеными в начале 2020 года, спустя годы после того, как они были зарегистрированы как собираемые.

«Мы думаем, что были созданы вирусы с применением ретро-инженерии, — заявил Далглиш DailyMail.com. – Они изменили вирус, а затем попытались выяснить, что это было в последовательности несколько лет назад».

В своей статье Далглиш и Соренсен также указали на «преднамеренное уничтожение, сокрытие или заражение данных» в китайских лабораториях и отметили, что «китайские ученые, которые хотели поделиться своими знаниями, не смогли этого сделать или исчезли».

«Похоже, что сохранившийся вирусный материал и соответствующая информация были уничтожены. Поэтому мы сталкиваемся с большими пробелами в данных, которые никогда не могут быть заполнены », — утверждают авторы.

В январе прошлого года DailyMail.com сообщила, что ученые предупреждали об опасности утечки смертельных патогенов из лаборатории в Ухане с момента ее открытия в 2017 году.

Китай установил первую из запланированных пяти-семи биолабораторий, спроектированных для обеспечения максимальной безопасности, в Ухане в 2017 году с целью изучения патогенов самого высокого риска, включая вирусы Эбола и атипичную пневмонию.

Тим Треван, консультант по биобезопасности из Мэриленда, сказал научному журналу Nature в том году, когда лаборатория была на пороге открытия, что он обеспокоен тем, что культура Китая может сделать институт небезопасным, потому что «структуры, в которых каждый может свободно высказываться, и открытость информация важны».

Согласно статье в Nature, вирус атипичной пневмонии несколько раз «убегал» из лаборатории в Пекине.

По данным Washington Post, официальные лица Госдепартамента США посещали институт вирусологии в Ухане в 2018 году и отправили два официальных предупреждения обратно в округ Колумбия, уведомив правительство о плохой безопасности там.

Уханьская национальная лаборатория биобезопасности, расположенная в Уханьском институте вирусологии, была первой китайской лабораторией, получившей 4-й уровень биобезопасности — наиболее безопасную классификацию.

Но Соренсен утверждает, что, по его мнению, вирус ускользнул из более безопасных зон института, где, по его мнению, проводилось исследование усиления функции.

В феврале 2020 года исследователь молекулярной биомеханики из Южно-Китайского технологического университета Ботао Сяо опубликовал статью, в которой утверждалось, что «коронавирус-убийца, вероятно, произошел из лаборатории в Ухане».

Заявления Далглиша и Соренсена о взрывоопасности вызывали большие споры с тех пор, как прошлым летом они впервые выдвинули свою гипотезу о созданном человеком вирусе.

В июне 2020 года, после того, как теория Далглиша и Соренсена была поддержана бывшим руководителем МИ-6, лондонская газета Times процитировала источники в МИ5, которые отвергли эту теорию как «фальшивые новости».

Гуннвейг Грёделанд, исследователь вакцин из Университета Осло, сказал Forbes в июне прошлого года, что части вируса, которые, по мнению Далглиша и Соренсена, должны быть созданы руками человека, на самом деле появляются в природе. «Примеры можно найти в других вирусах, включая подтипы гриппа (в т.ч. «птичий грипп»), ВИЧ и несколько коронавирусов человека (MERS, OC43, HKU1)», — сказала она.

Д-р Рэйчел Тарлинтон, доцент ветеринарной вирусологии в британском университете Ноттингема, сказала Sky News в интервью в июле 2020 года, что теория Далглиша и Соренсена была проявлением «магического мышления». «Теории искусственного высвобождения выглядят формой «магического мышления» — упрощенным решением сложной проблемы, когда, если кого-то можно обвинить, то кого-то можно удалить и проблема исчезнет», — сказала она.

Одним из самых больших критиков выводов двух ученых был профессор Кристиан Андерсен из отдела иммунологии и микробиологии исследовательского центра Скриппса в Калифорнии, который прошлым летом охарактеризовал первую статью Далглиша и Соренсена как «полную чушь, непонятную и даже отдаленно не научную».

Несколькими месяцами ранее группа из 27 ученых опубликовала в Lancet заявление: «Мы вместе решительно осуждаем теории заговора, предполагающие, что COVID-19 не имеет естественного происхождения».

В заявлении, опубликованном 19 февраля 2020 года, добавлено, что ученые «в основном пришли к выводу, что этот коронавирус возник в дикой природе». Позже трое авторов отказались, заявив, что, по их мнению, авария в лаборатории была вероятной версией.

А 17 марта 2020 года в ведущем журнале Nature был опубликован доклад группы видных ученых, в соавторстве с профессором Андерсеном, в котором делается вывод о том, что «доказательства показывают, что SARSCoV-2 не является вирусом, которым преднамеренно манипулируют», и что «мы не верим, что какой-либо сценарий, основанный на лабораторных условиях, правдоподобен».

Ученые добавили, что «в настоящее время невозможно доказать или опровергнуть другие теории его происхождения».

В своей новой статье Далглиш и Соренсен раскритиковали выводы Кристиана Андерсена и его коллег, заявив, что некоторые исследования, которые оппоненты ученых использовали для подтверждения своих утверждений, на самом деле противоречат их собственным аргументам.

За неделю до публикации статьи в Nature китайская ученая Ши Чжэнли, возглавлявшая группу по исследованию коронавируса летучих мышей в институте Ухань, рассказала Scientific American, что она проверила записи на предмет неправильного обращения с экспериментальными материалами, и сказала, что среди них нет ни одного из вирусов, собранных ее командой в пещерах у летучих мышей.

Управление директора национальной разведки 30 апреля прошлого года выступило с заявлением, в котором говорилось: «Разведывательное сообщество также соглашается с широким научным консенсусом в отношении того, что вирус COVID-19 не был создан руками человека или генетически модифицирован». Директор сказал, что разведывательное сообщество будет «тщательно изучать», ускользнул ли вирус из лаборатории в Ухане или возникла ли первая инфекция при контакте с инфицированными животными.

Профессор Далглиш сказал DailyMail.com, что, по его мнению, сопротивление теории о том, что COVID-19 является искусственно созданным, ускользнувшим вирусом, исходит от ученых, опасающихся, что это открытие остановит их деятельность.

«Это выглядит как слабая защита для защиты дисциплины, чтобы не мешать этому типу генной инженерии, — сказал он. — Я не скрываю этого. Технологию усиления функций следовало запретить давным-давно».

Отвечая на вопрос на слушаниях в Конгрессе на прошедшей неделе, главный медицинский советник Белого дома доктор Энтони Фаучи отрицал, что какое-либо финансирование США шло на исследование улучшения функции в Уханьском институте вирусологии.

Фаучи сообщил законодателям, что Национальный институт здравоохранения выделили 600000 долларов китайской лаборатории через некоммерческий альянс EcoHealth Alliance, чтобы изучить, могут ли коронавирусы летучих мышей передаваться людям.

Директор Национального института здравоохранения доктор Фрэнсис Коллинз также сообщил, что финансируемые США ученые в лаборатории «не были одобрены NIH для проведения исследований по увеличению функциональных возможностей». «Мы, конечно, не знаем о других источниках финансирования или другой деятельности, которую они могли бы предпринять, помимо того, что разрешено нашим утвержденным грантом», — добавил он. Национальный институт здравоохранения прекратил финансирование EcoHealth Alliance в апреле 2020 года.