Китайские ученые обосновали природное происхождение коронавируса

«Даже лучшие специалисты не могут «создать» идеальный человеческий вирус»

Два десятка китайских ученых и примкнувший к ним британский коллега выступили с основанными на классической теории эволюции обоснованиями аргумента о природном, а не рукотворном возникновении COVID-19.

Фото: unsplash.com.

Как пишет китайское издание Global Times, двадцать один китайский и один британский ученый, работающий в Китае, опубликовали статью, демонстрирующую, почему новый коронавирус мог возникнуть только в природе и не мог быть создан руками человека. Ученые использовали классическую теорию эволюции, чтобы прийти к своему выводу.

Статья о происхождении SARS-CoV-2 была опубликована в журнале Science China Life Sciences и написана в соавторстве учеными из ведущих китайских университетов, специализирующимися в области биологии, биологических наук, исследований на животных и генетики, включая Пекинский университет, Университет Сунь Ятсена, Университет Фудань, Столичный медицинский университет и исследователей из Китайской академии наук.

Один из авторов, британский ученый Элис К. Хьюз, сейчас работает в группе ландшафтной экологии Центра комплексного сохранения тропического ботанического сада Сишуанбаньна Китайской академии наук.

У Чун-И, автор из Государственной ключевой лаборатории биоконтроля Школы естественных наук Университета Сунь Ят-сена в Гуанчжоу, провинция Гуандун на юге Китая, рассказывает, что по сравнению с вирусом SARS-CoV 2003 года коронавирус SARS-CoV-2 чрезвычайно хорошо адаптирован к человеческим популяциям, и изменение его адаптивности от животного-хозяина к человеку должно было оказаться еще более значительным.

Такой сдвиг в приспособляемости мог произойти только до начала текущей пандемии и при помощи пошагового выбора. С этой точки зрения SARS-CoV-2 не мог развиться на рынке животных в большом городе и, что еще менее вероятно, в лаборатории, утверждает автор.

В последнее время было много призывов к продолжению исследований происхождения SARS-CoV-2 как из неакадемических, так и из академических кругов. У Чун-И говорит, что эта статья представляет собой комментарий о биологическом происхождении, основанный исключительно на научных принципах.

Происхождение любых живых организмов часто представляет собой длительный процесс эволюции, состоящий из множества этапов уточнения. Следовательно, эволюция обычно растягивается на длительный эволюционный временной масштаб, а иногда и на большую географическую область.

Следовательно, вопрос должен заключаться в том, как, когда и где вирус SARS-CoV-2 эволюционировал, чтобы стать настолько идеально адаптированным к условиям человека. Исходной точкой можно считать вирусный штамм, хорошо адаптированный к некоторым диким животным. Следовательно, должен был произойти адаптивный переход от животных-хозяев к людям, говорится в документе.

В теории эволюции широко распространено мнение, согласно которому виды развиваются без какой-либо конкретной цели. То есть если бы природа была часовщиком, она была бы слепым часовщиком. Согласно статье, идеально адаптированный вид не будет создан сразу, но будет накапливать небольшие изменения в течение длительных периодов времени и претерпевать большое количество случайных мутаций.

«Новый коронавирус как «идеальный» вирус должен быть продуктом естественной эволюции. Потому что даже лучшие ученые не могут «создать» идеальный человеческий вирус», – сказал автор статьи информационному агентству Синьхуа, добавив, что «это подобно ситуации, когда наиболее квалифицированным и опытным производителям мобильных телефонов невозможно создать самый популярный в мире мобильный телефон за один раз. «Идеальный» продукт должен быть основан на рыночных испытаниях и многократных усовершенствованиях».

Авторы пришли к выводу, что до вспышки COVID-19 вирусы должны были подвергаться повторным взаимным инфекциям как у диких животных, так и у людей. При этом в вирусах постепенно накапливались мутации, которые можно было адаптировать к человеку. По словам У Чун-И, в процессе вторжения в людей вирус неоднократно выходил из строя и оставлял «след», пока не превратился в нынешнее состояние: чрезвычайно приспособленный для распространения среди людей.

Некоторые существующие исследования также подтвердили эту точку зрения, отмечает Global News. Например, мыши изначально не могли заразиться новым коронавирусом, но ученые использовали метод искусственного отбора, чтобы найти новые штаммы коронавируса, которые могут заразить мышей. Однако даже в этом случае искусственно отобранные штаммы не вызвали большой вспышки среди популяции мышей.