«Это делается под давлением». Эксперты — о новых правилах для соцсетей

«Это делается под давлением». Эксперты — о новых правилах для соцсетей

 

  • Принципиальное решение
  • Цензуры станет больше?
  • Перспективы

Читать ria.ru в Девять интернет-компаний — Facebook, Google, Microsoft, Twitter, Discord, Pinterest, Reddit, Shopify и Vimeo — объединили усилия, чтобы создать систему для работы с вредоносным контентом и поведением в Сети, сообщает Axios. Чего ждать от этой инициативы простому пользователю, разбирается РИА Новости.Принципиальное решениеЦель Digital Trust & Safety Partnership — так называется новое объединение интернет-гигантов — доверие и безопасность на глобальном уровне Сети.

«В домах, школах и на предприятиях по всему миру и на всех уровнях государственного управления ведутся дискуссии о том, как должны выглядеть цифровое доверие и безопасность. Мы начали эту инициативу, чтобы открыто заняться этой проблемой и разработать систему передовых практик, которые помогут компаниям снизить вред, связанный с онлайн-контентом и поведением в интернете», — говорится на официальной странице партнерства.

Участники заявляют о пяти принципах, которыми они намерены руководствоваться.

  • 1При разработке продуктов необходимо выявить, оценить и скорректировать риски, которые связаны с контентом и поведением в Сети.
  • 2Принять четкие и последовательные правила относительно контента и поведения пользователей.
  • 3Инвестировать в благополучие и устойчивость команд, которые работают с конфиденциальными материалами.
  • 4Отслеживать новые риски и проверять эффективность политики ограничения вредоносного контента или поведения.
  • 5Сообщать общественности о действиях, предпринятых по жалобам, и другой активности, связанной с доверием и безопасностью.
  • Дискуссии о доверии и безопасности в последнее время интернет-компаниям обходятся недешево. Так, в конгрессе США сейчас обсуждают поправки к Секции 230 закона «О соблюдении приличий в коммуникациях» (Communications Decency Act). Их внесли еще в 2019-м, чтобы соцсети несли ответственность за пользовательский контент. В конце января Европейская комиссия предписала Google, Facebook, Twitter и Microsoft (все они входят в новое объединение) предоставлять ежемесячные отчеты об усилиях по борьбе с поддельными новостями, особенно касающимися коронавируса. В Европе обеспокоены, что тема пандемии стала рассадником теорий заговора, которые еще никогда так быстро не распространялись. И способствовали этому цифровые технологии и соцсети.

    Инициатива западных интернет-гигантов не случайна, считает Игорь Шульга, директор АО НИП «Информзащита». «Это не просто желание этих компаний заняться указанными вопросами, это делается под давлением регуляторов, которые исками и слушаниями по утечкам и торговле данными клиентов вынуждают руководство платформ разработать что-то из best practice. Это будет комбинация уже существующих стандартов в этой области, ничего нового, но формализованная под цели различных социальных и не только платформ в Сети. Как уверяют, это не станет какой-то обязаловкой, а только набором рекомендаций», — объясняет эксперт.

    Источник

    Похожие записи