Эффективность чернушки посевной против коронавируса поставили под сомнение

Зарубежные исследовали заявили об уникальных свойствах растения

Австралийские ученые опубликовали исследование, по результатам которого признали произрастающее в Северной Африке и Западной Азии цветковое растение Nigella sativa (чернушка посевная) эффективным в борьбе с коронавирусом. Однако российские ученые усомнились в выводах зарубежных коллег.

Фото: en.wikipedia.org

Так заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии факультета естественных наук Новосибирского государственного университета, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАН Сергей Нетесов заявил, что серьезных исследований на тему эффективности этого растения против COVID-19 не проводилось.

Ученый заявил, что на культурах клеток показана активность очень многих лекарств, при этом до реального применения в медицине доходят лишь единицы.

«Появляющиеся сведения о новых ингредиентах — это сведения лишь первого этапа, от них до получившегося лекарства, как говорил классик, дистанция огромного размера», — заявил специалист в интервью Ura.ru

Профессор кафедры вирусологии биологического факультета МГУ Алексей Аграновский также со скепсисом отреагировал на известие о целебных свойствах чернушки.

«Если вещество из растений действительно помогает — проведите испытания, опубликуйте статью в серьезном журнале, тогда посмотрим», — заявил он.

Австралийские ученые ранее пришли к выводу, что активный ингредиент N.sativa тимохинон способен связываться с S-белком коронавируса SARS-CoV-2 и тем самым не допустить развития легочной инфекции.

Также это вещество назвали эффективным при лечении аллергических состояний, артрита, в том числе ревматоидного, и остеоартрита. Кроме того, вещество якобы может быть эффективно даже при лечении рассеянного склероза.