ПОСЛЕДНЕЕ
Земфира написала саундтрек тревожного состояния

Земфира написала саундтрек тревожного состояния

Певица выпустила новый мини-альбом

Новый EP Земфиры вышел накануне начала ее европейского тура и этот релиз наверное можно назвать частью музыкальной кампании, которую певица впервые в своей карьере начинает за границей. Впрочем, новая локация певицы мало повлияла на нее как на композитора и поэта. Земфира по-прежнему в завидной авторской форме.

Четыре новые песни опубликованные на релизе «От Луки» можно назвать совместным творением Земфиры и ее племянника Артура Рамазанова-Остапенко. Родственный тандем разделил авторские полномочия и в результате Земфира сочинила слова и музыку к песням «II» и «Мой Друг», Артур полностью написал «Время не Щадит», а «Апероль» стал результатом их совместных усилий. Также Артур сыграл почти на всех инструментах (из приглашенных участников записи отмечен только саксофонист Хьюго Ли), и записал бэк-вокал для «Время не Щадит» и «Апероля».

Звучание песен Земфиры пока не выбралось из тени ее прошлогоднего альбома «Бордерлайн». Свою седьмую по счету студийную пластинку певица щедро нагрузила мраком и экспериментами, вместив в сет-лист казалось бы совершенно не подходящие другу песни, что впрочем стало одной из концепций релиза. Саунд «От Луки» вряд ли можно упрекнуть в излишней радикальности — все это Земфира уже делала в студии —, однако песни получились очень разными и ни одна из них не кажется проходной.

Перфекционизм певицы часто создавал ощущения, будто записывая новый материал, она старается пробить все возможные стены. Но не в этом случае. Не без помощи своего музыкально одаренного племянника Земфира довольно лихо жонглирует стилями и приемами, но делает это весьма ненавязчиво. В итоге драм-машины отлично уживаются с саксофоном, старомодность гитарного рока ничуть не утомляет, немного пафосная аранжировка в «Апероле» скорее удивляет, чем смущает, а фальш-финал и то, что следует за ним в финальном треке «Мой Друг» превращает песню в жуткий триллер.

И еще в этих композициях по-прежнему много эмоций. Они и в звенящем голосе Земфиры, и в неотразимо-простых мелодиях, и в строчках, где после двух с лишним десятков лет рок-карьеры все еще кипит жизнь.

После релиза уже упомянутого «Бордерлайна» многие морщили носы и вопрошали: «И что у этой Земфиры творится в голове?» Прошло совсем немного времени и вопрос потерял актуальность, потому что нечто похоже сейчас в головах у всех нас.

«Города горят без остановки, все боятся красной кнопки, темное время, горькое время», «Мы будем вместе пока смерть не разлучит, ты потерпи еще немного, ведь время не щадит», «И в этом мире никто не вечен кроме нас, в прямом эфире танцуем как в последний раз».

Земфиру, особенно в последнее время, трудно упрекнуть в радужном взгляде на жизнь, но именно сейчас ее собственные демоны как будто стали общими. Что, кстати, подтверждается статистикой. По некоторым опросам до семидесяти процентов россиян ощущают тревожность и Земфира, кажется, создала идеальный саундтрек для такого состояния.

Песни, особенно написанные людьми неравнодушными, со временем часто обрастают новыми смыслами и иногда удивительным образом совпадают с событиями, к которым, казалось бы, не имеют никакого отношения. Хочется надеяться, что в будущем на треки с мини-альбома «От Луки» у всех у нас появится совершенно другой взгляд. Скорее бы уж начать о них думать как о сложной поэтической рефлексии, а не как о реакции на сводки новостей.

Источник: mk.ru

Похожие записи