ПОСЛЕДНЕЕ
Томас Андерс вернул Modern Talking

Томас Андерс вернул Modern Talking

И похвастался «фирменным» сакундом группы

Два абсолютно не похожих друг на друга артиста из разных частей света параллельно выпустили два таких же не похожих друг на друга альбома. Причем если один из них — солист Modern Talking Томас Андерс — решил вернуться к корням, то другая — Лусинэ Геворкян — вместе со своей группой Louna пустилась в эксперименты, сильно отличающиеся от традиционного командного звучания.

Изгои внутри системы

За Louna интересно наблюдать, следить за изящными творческими поворотами. Пару лет назад она говорила о том, что отходит от тем острых, социально-политических к более личному, сокровенному, осенью 2020-го выпустила мощный, хлесткий альбом «Начало нового круга» с изображением уробороса на обложке (змеи, кусающей себя за хвост), где еще жестче, громче, чем раньше, высказывалась о болях современного мира, а теперь порадовала поклонников «Обратной стороной». Название пластинки — говорящее: это акустические версии уже знакомых поклонникам композиций. Вообще, Лусинэ уже давно работает с акустикой — дает иногда акустические концерты, которые, кстати, очень по душе многим фанатам, записывала альбом unplugged с симфоническим оркестром, но все равно столь мягкое звучание до сих пор кажется необычным, непривычным в контексте творчества группы.

Сначала появились новые аранжировки для живой программы, а потом — идея выпустить «Обратную сторону», и певица решила провести кампанию по сбору средств на краудфандинговой платформе. В акустической программе у Louna — порядка 20 песен, и только половину планировалось включить в альбом, но выбор встал так остро, что в итоге в треклисте — 14 песен. И хотя работа получилась довольно эпичной, кажется, что все органично и из песни слов не выкинешь. А еще многогранной: здесь есть место и философским размышлениям, и глубоко личным переживаниям (как, например, в композициях «Путь к себе», где певица ищет «ключ от двери к себе», «Сигнал в пустоте» — пронзительной, нежной и эмоциональной одновременно), и протестным песням с очень четкой внутренней позицией жителя современного мира, гражданина. В аранжировке трека «Штурмуя небеса» есть что-то неожиданно от стилистики «Звездных войн» в начале, в развитии он становится рок-боевиком (в данной версии — акустическим боевиком, если такое определение возможно), в котором поется: «Слава героям, ломавшим стены, слава изгоям внутри системы».

Пластинка получилась глубокой, местами, правда, звучащей даже несколько попсово. В композиции «Искусство» неожиданно слышатся и элементы рэггей. В общем, артистка отпускает себя и не боится пробовать самое разное. Возможно, эту историю даже можно было бы выделить в отдельный проект (как сделала, например, Елка с ЯAVЬю), но это уже вопрос личных предпочтений. Темы противостояния внутреннего и внешнего мира, тонкости искусства, одиночества творца и одновременно его чуткости и открытости раскрываются здесь максимально. Любопытная находка для плейлиста тому, кто не цепляется к одному конкретному звучанию и готов воспринимать новое.

От эксцентричного попа к понятной классике

Четыре года назад Томас Андерс впервые в жизни выпустил альбом на своем родном немецком языке. «Вспомнил, что он урожденный Бернд Вайдунг», — шутили критики. Пластинку он назвал «Pures Leben», и она неожиданно даже стала весьма успешной. Правда, поклонники сетовали, что подпевать неудобно — не у всех, знаете ли, в активе немецкий. Андерс тогда не на шутку увлекся, записал с Флорианом Зильберайзеном еще один диск на немецком «Das Album», параллельно продолжая активно гастролировать по странам Восточной Европы, где очень любят хиты Modern Talking. Потом была также «Зимняя версия Das Album», но сколько веревочке ни виться, нужно было возвращаться в привычное русло: чем дальше, тем больше слушатели стали пожимать плечами и просить вернуть «старое-доброе» звучание. Свершилось: сейчас, весной 2021 года, вышел долгожданный альбом на английском языке «Cosmic». Несмотря на то что на обложке певец изображен, как космонавт в скафандре, увидевший нечто, ничего экстраординарного и космического на пластинке нет. Он сам признался, что сделал работу с традиционным, любимым слушателями «фирменным саундом Modern Talking». В треклисте даже есть песня с одноименным названием «Modern Talking (Connect The Nation)». Ну а космический образ тут, скорее, к тому, что пластинка получилась созидательной, миротворческой, а сам артист на ней выступает как гражданин мира.

Все композиции на пластинке новые, но и профессиональных слушателей, и просто любителей этой музыки удивило, насколько похожи они на наследие легендарной команды. Она распалась впервые еще в далеком 1987-м, и отношения участников были очень натянутыми, потом, в 1998-м, произошло воссоединение на целых 5 лет, за время которых вышло 5 альбомов и состоялось огромное количество шоу, а в 2003-м Томас Андерс и Дитер Болен разругались окончательно, в пух и прах. Андерс даже в книге своей подробно описывал позже, какой у Болена трудный характер, так что, казалось, дальнейший реюнион совершенно невозможен. Однако выход альбома «Cosmic» спровоцировал некоторое оживление в массах, и по Сети поползли слухи о том, что все-таки чудо еще может произойти, и такая пластинка — намек на продолжение истории. Есть, правда, еще одна, полярная версия: мол, название группы Modern Talking и так всегда было на афишах Андерса, а альбом — доказательство того, что ему не нужен Дитер для воссоздания оригинального звучания. Мол, «потому что могу». Кто знает, что в голове у творческого человека.

Источник: mk.ru

Похожие записи