ПОСЛЕДНЕЕ
Рябцев об авторе «Белых роз»: «В какой-нибудь Швеции был бы миллиардером»

Рябцев об авторе «Белых роз»: «В какой-нибудь Швеции был бы миллиардером»

Коллеги вспоминают ушедшего композитора Кузнецова

Смерть основателя «Ласкового мая» Сергея Кузнецова заставила многих причастных к музыкальному процессу людей вспомнить композитора и еще раз выразить сожаление о его не самой счастливой судьбе. Кузнецов в условиях мало предназначенных для создания поп-музыки сумел создать собственный стиль, который, видимо, уйдет вместе с ним. Своими мыслями о творчестве Сергея поделился композитор и автор хитов группы «Технология» Роман Рябцев.

Фото: pixabay.com

Первые песни для «Ласкового мая» были написаны во второй половине восьмидесятых, то есть во времена расцвета неформальной музыкальной культуры. Государство ослабило контроль над всем, что происходило на эстраде, и у тех, кто занимался типичной творческой самодеятельностью появился шанс проявить себя.

«Первые вещи «Ласкового мая» были сделаны практически без аранжировок и наверное цепляли своей простотой, — говорит Роман Рябцев в беседе с «МК. — Не зря же их называли сиротскими, а в России традиция таких жалобных песен очень сильна. Правда, как правило, подобные сочинения группировались вокруг тюремной тематики, воровского фольклора. Но Кузнецов эту сопливую романтику облагородил. Они стали не про то как голуби летят над нашей зоной, а про голубей любви, если утрировать. В общем дети могли их слушать и не бояться, что родителей в школу вызовут.»

На прощании с Юрием Шатуновым

Популярность «Ласкового мая» превосходила все мыслимые пределы, и объяснить массовую истерику иногда было довольно трудно. Впрочем, песням Сергея Кузнецова, скорее всего, просто повезло в том смысле, что появились они в самый нужный момент.

«Появись «Ласковый май» году в девяносто пятом, они бы уже не прокатили, — уверен Роман. — Тогда катили «Руки Вверх!», время изменилось. Появись они году в восемьдесят третьем, то тоже не стали бы популярными. Советскому человеку такое слушать было западло. Но на фоне перестроечной разрухи «Ласковый май очень людям заходил.»

По статистике, которая выглядит весьма правдивой, на концертах «Ласкового мая» побывал каждый третий житель страны. Представить количество проданных кассет куда сложнее, но даже не имея на руках никаких цифр можно представить хотя бы примерный коммерческий потенциал музыки Кузнецова. Но, как часто случается в России, автор бестселлеров вроде «Белых роз» умер совсем не богачом.

«Многим известно, что Кузнецов продал все права на свои песни Разину за довольно мелкие материальные блага, — говорит Роман Рябцев. — Как в то время скупали квартиры за бесценок, так получилось и с песнями. К сожалению в России законы, хоть как-то регулирующие авторское право, появились лишь в 2004 году. До этого был полный бардак и беспредел. Конечно если бы Кузнецов творил в какой-нибудь Швеции, где тоже есть своя, довольно близкая к нашей, школа слезоточивой музыки, то был бы живым и счастливым миллиардером».

Источник: mk.ru

Похожие записи