ПОСЛЕДНЕЕ
На Венецианском кинофестивале показали интим Мерилин Монро с Джоном Кеннеди

На Венецианском кинофестивале показали интим Мерилин Монро с Джоном Кеннеди

Недолюбленные дети, виновные родители, пластиковые эмбрионы в объективе камеры

Программа 79-го Венецианского кинофестиваля, который объявит имена победителей 10 сентября, оказалась заточена на драматические взаимоотношения родителей и уже взрослых детей, получивших серьезные психологические травмы в раннем возрасте. Среди них оказалась и самая знаменитая киноблондинка Мэрилин Монро.

Кадр из фильма «Блондинка».

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров проекта — Брэд Питт.

Все начинается с детства, когда маленькая девочка Норма (настоящее имя Мэрилин) становится невольной жертвой психически нестабильной матери, страдающей шизофренией. Отца она не знает. Только в день рождения мать преподнесет ей сюрприз в виде его фотографии. С тех пор образ отца станет сопровождать Норму всю ее короткую, оборвавшуюся в 32 года жизнь.

Зритель наблюдает за карьерой Мэрилин, начавшейся с откровенных фотографий в журналах, участия в порнофильмах, сомнительных взаимоотношений с продюсерами, которых привлекала ее красота и удивляли разговоры. Например, о Достоевском: «Серьезно? Ты его читала?» Она так и оставалась для многих глупой блондинкой. Со своим третьим мужем — драматургом Артуром Миллером, она рассуждала о чеховской Наташе из «Трех сестер».

Три ее неудачные беременности представлены в образе пластикового эмбриона, который навязчиво всплывает в страшных видениях несчастной Мэрилин. Во всей красе представлена сцена на вентиляционной решетке нью-йоркского метро, где Мэрилин стоит в белом развевающемся платье во время съемок фильма «Зуд седьмого года», собравшая тысячи зевак. Кадр этот растиражирован и воспроизводится в самых неожиданных местах, как, например, в Курске перед торговым центром. Все стереотипы и домыслы собраны воедино.

Главную роль сыграла ныне 34-летняя кубинская актриса Ана де Армас, начинавшая карьеру в Испании, а потом продолжившая ее в США. Ее выбор на роль был не так очевиден, но режиссер что-то нужное уловил, заметив в другой картине, и добился внешнего и внутреннего сходства с Монро, какой мы ее себе представляем. Актрисе пришлось девять месяцев заниматься речью, чтобы воспроизвести особенности речи своей героини.

Драматурга и интеллектуала Артура Миллера сыграл Эдриен Броуди, и тут портретное сходство более очевидно. Есть оно и у других ключевых персонажей, включая Джона Кеннеди, которого сыграл датский актер Каспар Филлпсон. Его появление почти карикатурно.

Полуобнаженный президент США лежит на кровати. В соседней комнате дежурит его охранник, читающий газету. Монро исполняет все его сексуальные желания, а Кеннеди продолжает вести важный телефонный разговор. В это время на экране появляются кадры взлетающей в космос ракеты. «Давай, детка», — подбадривает возлюбленную Кеннеди. Скептики могут опровергать вероятность такой встречи.

Монро живет в воображаемом мире, отчасти повторяя путь своей матери, погружаясь в состояние безумия. Правильно говорят: присматривайтесь к своим родителям. Их недуги и поведение когда-нибудь придут и к вам.

Тильда Суинтон, приехавшая в Венецию представлять «Вечную дочь» Джоанны Хогг, где сыграла мать и дочь, постоянно присутствующих в одном кадре, верно заметила: «Эта идея волнует многих людей. В какой степени наши матери являются нашей проекцией, и в какой мере дочери становятся ее отражением». Суинтон сыграла режиссера, приехавшего с пожилой матерью в старинный замок, чтобы написать сценарий о них двоих. Но дело не идет, пока не произойдут необратимые и таинственные события в этом чертовом местечке, словно населенном призраками.

Кадр из фильма «Сын».

Еще одна картина конкурсной программы, «Сын» Флориана Зеллера, продолжает заданную кураторами тему. Фильм основан на одноименной пьесе этого известного театрального драматурга и режиссера о прямо-таки древнегреческой трагедии, случившейся в одной вполне обычной семье. Из нее уходит отец, оставив еще маленького ребенка. У него другая и молодая женщина. Ничего особенного, если не знать последствий.

Главную роль отца сыграл Хью Джекман. То, что он отличный актер, мы знаем, но в роли Питера он показал себя как большой мастер. Герой и представить себе не мог, какую травму причинил малолетнему сыну. В 17 лет его психика надломлена, и это необратимый процесс. Депрессивного парня сыграл молодой актер Зен МакГрат, которому еще не хватает чисто профессиональных навыков и глубины, но типажно он безупречен.

Специально для Энтони Хопкинса, получившего «Оскар» за их предыдущий совместный фильм «Отец», Зеллер придумал роль отца Питера. В прошлом он охотник, вечно где-то пропадавший, не уделявший много времени сыну. Но и сын давал ему прикурить. Как говорят в таких случаях, твои дети отомстят за обиды, нанесенные тобой родителям.

Герой Хопкинса, кажется, и появляется на экране на несколько минут, чтобы дать взрослому сыну совет: пошли все далеко-далеко, отпусти ситуацию. Но этот номер не пройдет. Как и во многих других фильмах конкурса, в «Сыне» явь и сон настолько тесно сливаются, что иногда не понять, где вымысел, а где реальность. На многих картина произвела такое сильное впечатление, что люди побежали обнимать своих детей.

Еще один фильм, снятый другим известным театральным режиссером и драматургом Мартином Макдонахом, очень популярным в России, — «Банши Иншерина». Его фильмы «Залечь на дно в Брюгге» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» свидетельствуют об умении кинематографически мыслить, а это не всегда случается с театральными людьми.

Действие его новой картины происходит в 1923 году на ирландском острове, подобном тому, где провел детство сам режиссер. Природа там величественная и суровая, а ощущение такое, что все происходит в очень замкнутом пространстве. Собственно, мы видим дом героя, живущего в одной комнате с сестрой и осликом, паб, где собирается вся деревня, да берег моря. Люди живут вдали от большого мира, а там идет гражданская война, о которой напоминают только всполохи в небе. Но у них своя война.

Два друга перестают общаться без видимых причин. Просто один из них, которого сыграл Брендан Глисон, по какой-то причине не хочет общаться. А второй — Колин Фаррелл — не может это принять, пытается дойти до сути.

В ответ на каждую его попытку вторгнуться в его жизнь бывший друг отрубает себе палец. Один из них, как отрава, приведет к смерти ослика, и это гораздо сильнее тронет черствое сердце. Дуэт Глисона и Фаррелла блистательный, и разобраться они пытаются в необъяснимых вещах, очень тонких материях. Все безупречно, разве что ощущение некоторой театральной камерности не покидает, как будто мы в театре, оказавшемся на лоне природы. Такое практикуется в мире и имеет большой эффект.

Источник: mk.ru

Похожие записи