Ксения Раппопорт снялась с мигрантом-курьером, исчезнувшим перед премьерой

Ксения Раппопорт снялась с мигрантом-курьером, исчезнувшим перед премьерой

«После фильма ко мне многие подходили с соболезнованиями»

На 32-м Открытом российском кинофестивале в Сочи продолжается парад дебютов. Ряды кинематографистов пополняют люди самых неожиданных профессий. Евгений Марьян, еще недавно работавший курьером с Егором Кридом, снял в Приднестровье «Молоко птицы». А Григорий Добрыгин на главную роль в картину «На близком расстоянии» пригласил парня из Киргизии, которого нашел в службе доставки, куда и сам устроился, чтобы изучить среду.

Фото: ru.wikipedia.org

Евгений Марьян родился в Молдавии, изучал социальную педагогику в Приднестровском университете, а потом переехал в Москву. «Я не имею кинообразования, поздно понял, что хочу заниматься кино. В том месте, где мы снимали, я провел детство, а ту Молдову, какой ее себе представляют, видел только в фильмах Эмиля Лотяну», — говорит он. Еще шесть лет назад работал курьером, развозил плакаты Samsung с Егором Кридом. Накопил денег на фотокамеру, начал фотографировать людей. Благодаря случайному знакомству узнал о существовании Каннского фестиваля и решил заняться кино. Представляя свой проект на питчинге в Министерстве культуры, он продолжал трудиться курьером.

Его история про 16-летнего парня из Приднестровья, у которого проблемы со сверстниками. Главную роль у непрофессионального режиссера сыграл непрофессиональный актер Виталий Назаренко, родившийся в Крыму и за год до съемок переехавший в Москву. Он модель, как и Влада Ерофеева, сыгравшая его одноклассницу. То, что происходит с героем, чуть ли не аллегория Христа. Пейзажи и быт на экране завораживают и отсылают в конец 1980-х. Как скажет продюсер Роман Борисевич, это маленький СССР, который законсервировался.

«Молоко птицы» — первый полнометражный игровой фильм, снятый в Приднестровье интернациональной группой — российской, молдавской, приднестровской. Оператор Николай Желудович — из Белоруссии. Для него это полнометражный дебют, как и для многих других создателей картины. В поисках новых лиц группа проехала по деревням, а сам Евгений просмотрел пять тысяч человек, еще десять тысяч изучал по анкетам. Были в Сороках — столице цыган, злачном районе, где людей приводили к машине на кастинг. Ни один цыган два раза на него не приходил. Правда, на роль матери приглашена едва ли не единственная опытная актриса Елена Лядова, которая сама по себе хороша, но инородна в чужой среде.

Режиссер и его героиня. Григорий Добрыгин и Ксения Раппопорт.

Фото: Геннадий Авраменко

Григория Добрыгина знают как актера по фильму «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского (удостоен «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля). В 2019 году снял дебютный фильм Sheena667. В конкурсе нынешнего «Кинотавра» участвует вторая его картина «На близком расстоянии», по совместному с Антоном Ярушем сценарию. «Я стал задумываться о том, что все мы разобщены и одиноки и по-разному с одиночеством справляемся, — рассказывает о своем замысле Григорий Добрыгин. — Я работал в Литве над звуком и понял, какая там напряженная обстановка, потому что через Беларусь туда текут мигранты и маленькое независимое государство как будто проходит проверку на человечность».

— Для того чтобы написать сценарий, я на короткое время устроился работать курьером в одну из курьерских служб, —продолжает Добрыгин. — Мне как сотруднику сделали допуск в чат курьеров, где они общаются и обсуждают свою жизнь. У меня были фотографии, аудиосообщения, из которых было ясно, как люди разговаривают. Там я и нашел Нурбола.

По сюжету актриса Инга, роль которой исполнила Ксения Раппопорт, в разгар пандемии находит под дверью квартиры курьера-мигранта, который потерял сознание, и дает ему кров.

Ксения Раппопорт ответила на вопросы «МК».

— Сценарий вас удивил?

— На уровне бумаги невозможно было что-то определить, трудно было догадаться, во что он выльется. Когда картина запускалась, ее исполнительные продюсеры задали мне вопрос: «Ксюш, о чем там речь? Мы ничего не понимаем». А у меня все было на уровне ощущений. Бывает, что все ясно написано, но история не задевает. Гриша сразу сказал, что все будет дорассказываться, доскладываться на площадке. Если бы были другие исполнители, то история стала бы иной.

— Мне показалось, что после премьеры вы были в смятении.

— Я вместе с вами впервые посмотрела картину и со вчерашнего вечера нахожусь в детском возбуждении. На площадке я не видела ничего. Гриша ничего не показывал. К монитору попасть не могла, да и не стремилась. И на озвучании практически ничего не видела, так что вчера для меня был огромный сюрприз. Таким способом я никогда еще не работала, и результата такого не было. Любому актеру всегда важно оказаться на другой, непонятной территории. Я смотрела ее так, как будто не имею к этому никакого отношения. Обычно смотришь и думаешь о том, что тут чего-то не сыграл, там не дотянул, а тут понимала, что все происходящее на экране — это Гриша. А я никакого отношения к этому не имею. На показе я смеялась, но вдруг поняла, что смеюсь в зале одна. После фильма ко мне многие подходили с соболезнованиями, а у меня было радостное ощущение, и я подумала, что, наверное, сошла с ума. Процесс был мучительным: ты много лет учишься использовать профессиональные навыки, которые вдруг отвергаются, и ты перестаешь понимать, что можно сделать. А режиссеру именно это и требовалось. Получилась удивительная история о Грише Добрыгине. Мне кажется, что моя героиня Инга — это тоже Гриша.

— Как вы работали с непрофессиональным актером?

— Когда мы познакомились с Нурболом, я попыталась наладить с ним контакт. Но мне сказали, чтобы я молча сидела с суровым лицом. Оказалось, что Нурбол довольно наглый парень и дистанцию держать с ним необходимо. Он понятия не имел, что я снималась в других картинах, да ему это было все равно. Он позволял себе шуточки, мог покривляться, находясь за кадром, когда я находилась на площадке. А перед премьерой он неожиданно исчез.

Финал фильма как будто продублировала реальность.

Источник: mk.ru

Похожие записи