ПОСЛЕДНЕЕ
Группа Garbage впервые спела о расизме и насилии над женщинами

Группа Garbage впервые спела о расизме и насилии над женщинами

Музыканты, никогда не говорившие о политике, записали протестный альбом

Американская группа Garbage, появившаяся на сцене в 1994, давно стала одним из самых успешных в мире рок-бэндов. На ее счету такие хиты, как «The World Is Not Enough», ставший заглавной темой фильма про Джеймса Бонда, «I Think I’m Paranoid», «Push It» и многие другие, 7 номинаций на «Грэмми» и 17 миллионов проданных альбомов. Спустя 5 лет после появления «Strange Little Birds» команда заявила о выходе седьмого студийного альбома «No Gods No Masters», который ознаменовал начало абсолютно нового этапа в ее творчестве. Сейчас музыканты выпустили первый сингл с пластинки с кричащим названием «The Man Who Rule the World» («Мужина, который правит миром»).

Они никогда не касались социально-политических тем, но все когда-то случается впервые. Артисты показали поклонникам хлесткую, острую, провокационную работу вместе с лирик-видео. Откровенно говоря, они даже вышли за рамки формата: это не просто всплывающие на экране слова песни, как принято делать в таком стиле, а полноценный анимационный клип — яркий, метафоричный, психоделичный, но одновременно очень жизненный. Эта композиция вместе с мощным визуальным сопровождением задают тон всему альбому. Как очевидно уже из названия, речь в ней идет о женоненавистничестве, сексизме, истории подавления женщин с давних времен, еще когда «ведьм» сжигали на костре в период инквизиции. В финале огромная фигура женщины, похожей не то на инопланетянку, не то на богиню, наступает на современный город, где в центре возвышается здание в форме фаллоса, и сжигает его. В припеве повторяются слова «hate the violator» (“ненавижу насильника”). В песне также критикуются проблемы капитализма, расизма, обнажаются уродства современного мира. Музыканты демонстрируют свой взгляд на вещи. Режиссером клипа стал чилийский художник Javi.MiAmor.

Альбом продолжает тему. «Это наша седьмая пластинка, и эта цифра повлияла на ДНК ее содержания: семь добродетелей, семь печалей и семь смертных грехов, — говорит фронтвумен Garbage Ширли Мэнсон, — это была наша попытка понять, насколько чертовски сумасшедшим стал мир, в котором мы живем, и какой поразительный хаос в нем царит. Мы почувствовали, что должны сделать такую работу именно в это время». Музыканты называют пластинку «свирепой, смелой и возмутительной, откровенно политической и социально заряженной». Глобальные волнения, протестные движения, социальные конфликты и изменения климата — все эти проблемы поднимаются в ней. Артисты не обошли стороной и историю с движениями «Black Lives Matter», «Me Too».

«Как люди, живущие в это время, мы просто должны были обратить на все это внимание, — говорит певица, — мы путешествовали по миру, и я начала видеть пугающий рост расизма и фашизма. И, конечно, я остро осознавала, что происходит в Британии с брекситом (выход Великобритании из Евросоюза — прим.авт.) и в Америке с Трампом. Я была в полной боевой готовности и чувствовала, что это должно каким-то образом попасть в наш музыкальный протокол. Мы не могли просто сидеть смирно в это время». Коллеги Ширли по группе — Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг — полностью поддерживают солистку: «Мы никогда не были политической группой, по крайней мере в том, что касается нашей музыки, но вся эта ситуация за последние четыре года стала настолько напряженной и всепоглощающей, что было просто трудно игнорировать ее».

В итоге получился идеальный саундтрек к современной истории, альбом, который звучит, как само время. Судя уже по первой вышедшей композиции, звучание будет весьма интересным (группа всегда отличалась свежим подходом и вольными, одновременно очень точными и профессиональными экспериментами над ним). Процесс работы над альбомами ее участники сравнивают с магией, с алхимией. «Я щипаю себя каждый раз, когда мы начинаем запись, потому что чувствую, что группа Garbage всегда была такой большой, нереальной творческой палитрой для всех нас, — говорит Бутч Виг, — у нас есть звучание, суть которого я даже не могу сформулировать, но оно создается довольно широким диапазоном средств —электроника, панк-рок, оркестровая музыка, поп и нечеткие гитарные риффы. Мы смешивали все это вместе, так что никогда не были «одномерно» звучащей группой». В этом смысле пластинка «No Gods No Masters», в которую входит 11 эмоциональных, выразительных, как более жестких, так и лирических треков, продолжает традицию. По словам создателей, она получилась брутальной и нежной одновременно. Несмотря на яркую социальную окраску, в ней есть место очень личному восприятию происходящего — и скорбным причитаниям, и суетливым признаниям, и мести, и романтике.

Работа над альбомом началась еще в 2018 году, когда музыканты собрались в пустыне Палм-Спрингс, в доме одного из родственников Стива Маркера, и в течение двух недель собрали «скелет» будущей работы. Они джемовали, экспериментировали, пробовали соединять различные музыкальные ходы, прощупывая звучание, а потом взяли демо-записи и намеренно разошлись, чтобы каждый мог поработать над ними самостоятельно, внести, возможно, что-то свое. В следующий раз они встретились уже в Лос-Анджелесе, в студии саундпродюсера и мужа Ширли Мэнсон Билли Буша. «Мы закончили запись 15 марта 2020 года, как раз перед тем, как начался карантин, — вспоминает Виг. — Жутковато сейчас осознавать, что некоторые тексты как будто предвещали пандемию или комментировали социальные волнения 2020, хотя были написаны до произошедших событий». Сейчас все четверо ждут — не дождутся, когда смогут вернуться на сцену, чтобы исполнить композиции с нового альбома, хотя смешали в нем столько текстур и создали столько музыкальных слоев, что пока размышляют над тем, как лучше представить все это вживую. «Это сложная запись. Одному богу известно, как ее воспримут фанаты, но лично мне работа над ней доставила огромное удовольствие», — говорит вокалистка.

Источник: mk.ru

Похожие записи