Дмитрий Родионов отказался от президентства в Бахрушинке

Дмитрий Родионов отказался от президентства в Бахрушинке

Экс-директор главного театрального музея страны не собирается работать под началом нового руководителя – студентки Кристины Трубиновой

 В истории с неожиданной отставкой директора Бахрушинского музея Дмитрия Родионова случился неожиданный поворот. Прочитав в «МК» комментарий Министерства культуры по поводу своего отстранения от должности и назначения президентом музея, Дмитрий Викторович сам позвонил к нам в редакцию, чтобы прокомментировать свое «президентство». Дело в том, что экс-директор считает невозможным продолжать работу (в любом статусе) под началом нового руководителя – 30-летней Кристины Трубиновой, которая пришла в музей два года назад на должность его зама. 

Фото: АГН «Москва»

Назначение Кристины Трубиновой тогда, в 2019-м, вызвало скандал в театральном музее: многие сотрудники отказались с ней работать – уволилось 45 человек. Теперь же она сделала шаг вперед по карьерной лестнице – и снова поднялась шумиха вокруг ее персоны…

– Вы как-то поспешили с победной реляцией пресс-службы Минкульта в отношении моего президентства, – говорит «МК» Дмитрий Родионов, который позвонил к нам в отдел культуры. – Дело в том, что я никакого согласия министру на эту должность не давал и никакого приказа о своем назначении президентом музея не получал.

– Дмитрий Викторович, расскажите, что произошло. Вас вчера (21 июня) вызвали в Министерство культуры и сказали, что вы досрочно освобождены от должности?

– Да. Со мной со вчерашнего числа расторгнут контракт, и мне предлагается должность президента. Я отказался. Мой отказ связан с целым рядом обстоятельств, которые не позволяют мне работать.

– Не могли бы озвучить эти обстоятельства?

– Директором назначается моя первая заместительница, под началом которой я совершенно не намерен заниматься теми функциями, которые предложило Министерство культуры без согласования со мной.

– Два года назад, когда Кристина Трубинова пришла в Бахрушинский музей на должность вашего заместителя, возник конфликт, в результате которого уволилось 45 сотрудников, не пожелавших с ней работать. Вы тогда выступили как миротворец, заняли нейтральную позицию, встали на ее защиту по сути. Теперь вы сами не хотите с ней работать. Какие у вас тогда были мотивы? И как в целом вы оцениваете ее деятельность в Бахрушинском музее за прошедшие два года?

– На том этапе мои мотивы были самые ясные и прозрачные: сохранить дело, сохранить музей, чтобы запущенные программы были продолжены. Я надеялся, что в лице Кристины Дмитриевны – как ставленника Министерства культуры – эта поддержка будет осуществляться. На сегодняшний момент, к сожалению, получается так, что я, по мнению министерства, мешаю развитию своего родного музея. В этой ситуации я, естественно, не могу быть президентом Бахрушинского музея, да еще и под началом молодой девушки, которой, с моей точки зрения, еще учиться, учиться и учиться.

– Критика Кристины Трубиновой уволившимися сотрудниками музея была связана с ее политикой по монетизации деятельности музея. В этом дело и сейчас?

– Нет, это преданье старины глубокой. К реальным, серьезным проблемам музея сегодняшнего дня это не имеет никакого отношения. Проблема в другом. Сейчас развернут большой фонд работ по музейно-театральному кварталу «Бахрушинский». На эти цели выделены большие средства, и министерство считает, что Кристина Дмитриевна будет более эффективно распоряжаться этими средствами, нежели ваш покорный слуга.

– О каких суммах идет речь?

– В прошлом году музей получил полтора миллиарда на реконструкцию бывшей санчасти №32, на создание там музейно-театрального центра с большим выставочным залом, фондохранилищем, помещениями для посетителей, соответствующей инфраструктурой. В этом году до нас доведено порядка 650 миллионов рублей на реставрацию четырех наших исторических зданий на территории главной усадьбы.

– То есть часть средств уже израсходованы, и какая-то работа проделана?

– Подрядчик, который делает музейно-театральный центр, работает с конца декабря прошлого года на объекте и готовит нам отчетные документации, получив свой полагающийся по госконтракту аванс.

– Этот проект контролирует Трубинова?

– Непосредственные связи с Министерством культуры осуществляла Кристина Дмитриевна, это входило в ее должностные обязанности. Она занималась решением оперативных вопросов по дорожной карте этих объектов, по порядку и объемам финансирования, по уточнению сроков и прочее.

– Насколько профессионально она выполняет эти обязанности, на ваш взгляд?

– Не могу экспертно ответить. Я считаю, оценка ее деятельности уже сделана министром культуры, которая считает, что Кристина Дмитриевна делает это эффективно. Значит, я веду эту работу неэффективно. 

– Как отреагировали сотрудники музея на решение Минкультуры? Не последует ли новых увольнений?

– Мне сложно об этом говорить, я уже не работник музея. Кроме слов благодарности, сегодня от людей не слышал ничего. Мне это было очень приятно. Все эти слова подтверждают, что годы в музее прошли не напрасно. Надеюсь, что этот проект, несмотря ни на что, будет доведен до конца. За сотрудников музея я не могу говорить – это выбор каждого.

– Удалось немного прийти в себя: чем планируете дальше заниматься, понимаете уже?

– Честно говоря, у меня по плану должен был быть отпуск. Вот я и пойду в отпуск. Хочу немного отдохнуть, набраться сил у себя на даче. А потом время покажет, линия жизни выведет.

– Дай Бог вам здоровья и благотворного отпуска. Очень переживаем за судьбу музея…

– Это тоже моя боль. Очень переживаю за будущее музея.    

Что, собственно, мы знаем о новом руководителе главного театрального музея страны? Несмотря на свой довольно юный для руководящей должности возраст (Кристине Дмитриевне 30 лет), Трубинова успела посидеть в нескольких директорских креслах, и везде недолго. Где бы ни появлялась Кристина – везде случался скандал.

Согласно информации на странице девушки в Facebook, она изучала архитектуру в МАрхИ (с 2007 до 2014). А после – сразу в дамки – то есть в Министерство культуры, на должность помощника министра культуры. Любопытно, но на это место она попала еще будучи студенткой – в 2012-м. Однако, говорят, ее обязанности были не так уж сложны: сидеть в приемной и отвечать на звонки. По министерским коридорам Кристина Дмитриевна ходила четыре года, а потом – оп, и снова в дамки: на должность арт-директора ФГБУК «Росконцерт». Место во всех отношениях бойкое: «Росконцерт» проводит весьма статусные всероссийские и международные мероприятия. Впрочем, там Трубинова проработала где-то полгода, а в 2017-м была назначена директором Музея Великой Отечественной войны на Поклонной. Здесь новый директор устроила несколько революционных акций, которые возмутили в первую очередь ветеранов. Например, она  фотографировалась на фоне фашистских знамен со свастикой с двумя молодыми людьми, один из которых был одет в форму штандартенфюрера. Многие сочли снимок нарушением Закона «О запрещении пропаганды фашизма в РФ». К тому же сотрудники Музея на Поклонной жаловались на то, что она сильно увеличила стоимость экскурсий (в том числе для школьников), а также позволяла себя нецензурные высказывания в адрес сотрудников музея, в том числе пожилых. Там она проработала два года, а потом была переведена на должность первого зама директора Бахрушинского музея, и здесь у сотрудников возникли те же вопросы – касательно «манер» Кристины Дмитриевны и ее политики по монетизации деятельности музея. Сейчас Трубинова является студенткой 3-го курса ГИТИСа (продюсерский факультет). 

Впервые в новой истории студентка стала директором важного федерального музея.

Источник: mk.ru

Похожие записи