Трагикомедия «Счастливо оставаться» Альбера Дюпонтеля получила семь наград
Второй год подряд вручение французской кинопремии «Сезар» сопровождается скандалами. На нынешней и 46-ой по счету торжественной церемонии французской Академии искусств и кинотехнологий 57-летняя французская актриса Корина Масьеро сбросила с себя костюм осла, а затем красное платье, оставшись абсолютно голой. Так она выступила в поддержку культурных учреждений, закрытых в период пандемии и вынужденных тихо умирать.
Корина Масьеро начинала карьеру в массовке фильма «Жерминаль» Клода Берри по роману Эмиля Золя, где одну из главных ролей сыграл Жерар Депардье. Она снялась в нескольких десятках фильмов и сериалов, а несколько лет назад в конкурсе Каннского кинофестиваля представляла «Ржавчину и кость» Жака Одиара, где сыграла яркую роль. Популярная актриса еще и политически активна. Она участвовала в муниципальных выборах в составе партии «Левый фронт», в парламентских выборах поддерживала одного из кандидатов. Теперь Масьеро вышла на сцену парижского театра «Олимпия» вручать награду в категории «Лучшие костюмы», где победила Маделин Фонтен, работавшая на картине «Хорошая жена». Так что необычный костюм был весьма кстати в такой номинации, и то, что голову актрисы украшала ослиная морда, никого не смутило. Но дальнейший ход событий впечатлил даже ко всему привыкших кинематографистов.
Любопытно, что лучшей актрисой стала в тот вечер Лор Калами, сыгравшая в фильме «Антуанетта в Севеннах», героиню, которая разыскивает возлюбленного в сопровождении ослика Патрика. Тело же Корины Масьеро украшали надписи, в частности такая: «Нет культуры – нет будущего». Ее лицо, грудь, ноги и спина были вымазаны красной краской. Так Масьеро выразила свой протест. В зале присутствовала министр культуры Франции Розлин Башло, к которой на протяжении всего вечера обращались лауреаты с призывом открыть кинотеатры. Они выражали удивление по поводу того, что магазины известных брендов работают, а кинозалы закрыты.
Напомним, что год назад на 45-й церемонии киноакадемии Франции тоже случился скандал. Тогда 400 кинематографистов опубликовали письмо, где раскритиковали саму систему устройства академии, ее недостатки. После этого руководство ушло в отставку, были проведены новые выборы и избран новый президент киноакадемии Вероник Кэйла, в прошлом — гендиректор Каннского фестиваля и экс-директор видеотеки Парижа. В истории киноакадемии это второй случай, когда главный пост занимает женщина. Первой была актриса Жанна Моро. Год назад также разразился скандал, связанный с тем, что главный приз присужден был режиссеру Роману Полански, против которого выдвинуты обвинения в насилии.
Теперь немногочисленные гости церемонии, проходившей в парижском театре «Олимпия», расположились в зале, украшенном светильниками с желтыми абажурами. В 2000-тысячном зале было не более 150 человек в соответствии с санитарными нормами.
Триумфатором стала трагикомедия «Счастливо оставаться» Альбера Дюпонтеля, который традиционно не посещает такого рода мероприятия. Его картина удостоена семи «Сезаров» — «Лучший фильм года», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший оператор», «Лучший производственный дизайн», «Лучший актер второго плана» (Николя Марье). Она также получила «Сезар лицеистов» от молодежной аудитории. Главная героиня – 43-летний парикмахер. Она узнает, что смертельно больна и начинает разыскивать ребенка, которого бросила на произвол судьбы сразу после родов.
Трех статуэток удостоена документальной картина «Девочки» Себастьена Лифшица. А вот Франсуа Озон, представленный картиной «Лето-85», заявленной в 12-ти номинациях, остался без наград. И это тоже стало печальной традицией. В категории «Лучший зарубежный фильм» победила датская картина «Еще по одной». Томаса Винтерберга.
Источник: mk.ru