ПОСЛЕДНЕЕ
Актриса Любовь Аксенова раскрыла закулисье съемок фильма «Нюрнберг»

Актриса Любовь Аксенова раскрыла закулисье съемок фильма «Нюрнберг»

«Я живу в энергосберегающем режиме, специально мало ем, почти ни с кем не общаюсь»

С актрисою Любовью Аксеновой мы встретились на «Мосфильме», где проходили съемки большой международной картины «Нюрнберг» Николая Лебедева. Это первый игровой полнометражный фильм, посвященный Нюрнбергскому процессу. Любовь играет там русскую девушку Лену, которую главный герой — советский переводчик Игорь Волгин — случайно встретил на улице немецкого города.

Фильм «Гроза». В роли Катерины.

Только теперь выяснилось, что Любовь Аксенова могла бы сыграть Маргариту в экранизации «Мастера и Маргариты», которую должен был осуществить Николай Лебедев, пока не ушел на новый проект. А на роль Ивана Бездомного претендовал ее партнер по «Нюрнбергу» — актер Театра им. Ермоловой Сергей Кемпо.

Николай Лебедев считает, что кино — это энергия, которую приносят его создатели, и в первую очередь актеры. По этому принципу он их и подбирал — как носителей светлой и сильной энергии, способной проникнуть в зрительный зал. В Сергее Кемпо и Любови Аксеновой, сыгравших роли молодых героев, он увидел сходство с их персонажами. В Любе его привлекло сочетание хрупкости и мощного человеческого стержня, пылкости и рассудочности. Ее героиня — обычная девушка, поставленная в необычные жизненные обстоятельства.

«Люба Аксенова — уже опытная актриса, много снималась. Я пытаюсь вывести ее из зоны комфорта, чтобы она открыла в себе что-то новое. В ней есть сила, нежность и упорство, что отвечает стальному, но в то же время хрупкому характеру героини», — сказал «МК» Николай Лебедев после того, как была снята одна из сцен в павильоне «Мосфильма».

Любовь Аксенова окончила ГИТИС, снималась у Михаила Сегала в «Рассказах» и «Глубже!», сыграла Катерину в «Грозе» по Островскому, которую режиссер Григорий Константинопольский перенес в наши дни. Несмотря на молодость, в ее фильмографии уже 55 картин: «Содержанки», «Родина», «Хождение по мукам», «Салют 7», «Обнимая небо», «Гуляй, Вася!», «Мажор». Любовь сыграла главную женскую роль в хите «Майор Гром. Чумной доктор», который попал в топ Netflix. Она на редкость хороша собой и не раз объявлялась разными изданиями не только самой популярной, но даже самой сексуальной актрисой российского кино.

Разговариваем мы с актрисой в перерыве между съемками в гримерной «Мосфильма».

С Сергеем Кемпо и Николаем Лебедевым на съемочной площадке фильма «Нюрнберг». Фото: «Синема Продакшн»

— Ваши коллеги только что рассказали, какая вы профессиональная актриса, как можете помочь партнеру в трудную минуту. Оказывается, достаточно касания, одного слова, и все встает на места.

— Наверное, вам сказал это Сережа Кемпо? Я не думаю, что делаю что-то особенное. Для меня важно чувствовать того, кто рядом со мной в кадре. Существуют разные факторы, тревожащие и отвлекающие нас от работы. Для актера — это обычно что-то личное, принесенное из бытовой жизни. Они мешают работать. Важнее всего — концентрация, нужно находиться «в моменте». Также для меня важно, чтобы тот, кто рядом со мной в кадре, тоже был включен. А что лучше всего возвращает в момент? Физическое действие. Взаимоотношения Волгина, которого играет Сергей Кемпо, и Лены, на мой взгляд, должны быть чистыми и искренними. Поэтому взяться за руки или обняться перед сценой — это лучшие способы вернуться в момент.

Мне интересно работать над этим проектом. Во-первых, потому, что история Лены, персонажа, которого я играю, по-настоящему захватывающая. На ее долю приходятся испытания послевоенного времени. Сейчас я оставлю подробности ее истории в тайне. Пусть героиня пока будет загадкой для зрителя. А второе, что вызывает у меня вдохновение и интерес, — это работа с режиссером картины Николаем Лебедевым. Мы познакомились с ним несколько лет назад на пробах к другому фильму.

— К «Мастеру и Маргарите»?

— Да, и у нас сложились теплые, дружеские отношения. Спустя время меня позвали на пробы «Нюрнберга», но еще не утвердили на роль. На пробах я предложила свое видение персонажа Лены, но тогда оно казалось слишком смелым и не подошло первоначальной концепции. Фильм почти начали снимать, но съемки остановились из-за коронавируса. Время карантина создатели картины провели с пользой. Сценарий еще тщательнее проработан, и от этого фильм усложнился в постановке. Героиня Лена тоже изменилась за время карантина, и мои предложения оказались уместны. Так я оказалась на проекте.

— Не знала, что вы должны были сыграть Маргариту, но по дороге на «Мосфильм» почему-то подумала о том, что вы могли бы ею стать. Переживаете, что такая роль от вас ушла?

— Зачем? Поверьте, лучше идти дальше, и обязательно случится что-то хорошее. Николай Лебедев — очень чуткий и внимательный режиссер. Он понимает все, что я делаю в кадре, даже без слов. Мы будто начинаем общаться на ином языке. Поворот, вздох — он все считывает. Атмосфера на площадке теплая, душевная и в то же время профессиональная.

— Присутствие интернациональной команды сильно структурирует вашу жизнь? Если перерыв на обед назначен на 14 часов, то это закон?

— Подобного масштаба картина впервые в моей практике. Этот фильм — подвиг продюсеров Эльмиры Айнуловой, Марии Журомской, Аркадия Фатеева. Ведь организовать съемки в других странах, привезти иностранных артистов в Россию в столь сложное время, и весь остальной масштаб — это колоссальный труд. Мы снимали в России и Чехии. Очень любопытно было взаимодействовать с иностранными актерами. Например, Йоахим Пауль Ассбёк помогал мне с произношением фраз на немецком языке, а Шарлотта Харвурд и Дэниел Бернс обладают невероятным чувством юмора. Они всегда знают, что сказать, чтобы рассмешить. Многонациональная команда и путешествия во время съемок — не то что побуждают к пунктуальности и тайм-менеджменту. В моей работе эти качества важны всегда.

С Сергеем Кемпо на съемках «Нюрнберга». Фото: «Синема Продакшн»

— Погружаясь в историческую среду, что чувствуете? Это совсем другая жизнь?

— Конечно. Понять, как жили и чувствовали себя люди в других исторических обстоятельствах, непросто. Чтобы прочувствовать это состояние, я специально внедряю в свою жизнь некоторые ограничения. Например, не беру на площадку телефон, чтобы минимизировать соприкосновение с современными технологиями. В кармане ношу только маленький плеер с музыкой, чтобы настраиваться. А чтобы лучше понять состояние Лены, я начала специально ограничивать себя в еде. Это сказывается не только на худобе, но и на моей психике, отражается на внутреннем самочувствии, появляется напряжение. Я верю, что все это помогает добиться достоверности. Сейчас я живу в энергосберегающем режиме. Из-за того, что мало потребляю пищи, стараюсь спать больше, чтобы максимально выкладываться на площадке. Почти ни с кем не общаюсь, стараюсь меньше себя развлекать. Съемки идут уже полгода. Конечно, полностью отказаться от техники сложно. Документальное кино и музыка всегда помогают собраться. Еще я наслаждаюсь декорациями. Они очень позволяют морально встроиться в эпоху, в которой происходит действие фильма.

— Все эти полгода вы больше ни с кем не работали?

— У меня было два с половиной месяца перерыва. В один из них я участвовала в съемках другого проекта. А все остальное время — да, сосредоточилась на «Нюрнберге».

— Говорят, что завтра у вас сложный день? Будет сниматься эротическая сцена?

— Я не считаю съемку откровенных сцен сложной. Меня намного больше беспокоят драматические монологи и то, что происходит между героями. Как будут снимать сцену, я примерно представляю. Николай Лебедев все подробно рассказал. Я доверяю ему и нашему оператору Иреку Хартовичу. А мой партнер Сергей — настоящий профессионал.

— Интересный он актер.

— Уникальный. Это его первая главная роль в большом кино у большого режиссера, и я считаю, что он отлично справляется с такой ответственностью. И человек он хороший, с чувством юмора. Лично мне нравится одно его качество — у Сергея на все есть своя точка зрения, но он не вступает в споры, а с уважением относится к мнению других. Это редкость в наше время. Мне приятно с ним общаться.

Источник: mk.ru

Похожие записи