ПОСЛЕДНЕЕ
Вступил в силу раздел ПДД про самокаты: новые ограничения

Вступил в силу раздел ПДД про самокаты: новые ограничения

Но пока неясно, как это будет контролироваться

С 7 октября вступили в действие очередные поправки к Правилам дорожного движения. Самая обсуждаемая часть этих поправок регламентирует движение по улицам и дорогам электросамокатов, сегвеев и прочих «моторно-транспортных гаджетов». Теперь они имеют официальное название в ПДД: средства индивидуальной мобильности. И официальные ограничения — как по скорости, так и в плане раздражавшей многих езды по тротуарам.

Фото: Лилия Шарловская

Скоростной лимит для средств индивидуальной мобильности (СИМ) составляет 25 км/ч. Неважно, происходит дело в потоке пешеходов или автомобилей. То есть распространившиеся в последнее время видеоролики с самокатчиками и пилотами сегвеев, летящими явно за 60 км/ч по проспектам, отныне безусловно рассматриваются как нарушение закона.

Второе: по тротуарам и велодорожкам на СИМ ездить — можно. Но с оговорками: это должен быть легкий гаджет, весящий не больше 35 кг. Сразу — минус внушительные самокаты с сиденьями, которые больше напоминают скутеры. Эти — на дороги, то есть как раз к старшим братьям-мопедам, которыми по сути и являются.

Третье: безусловно, в пешеходных зонах приоритет однозначно отдается «безмоторным». Привет из правил мореплавания: там тоже суда, имеющие моторный ход, обязаны уступать парусникам и гребным судам.

Четвертое: правила движения по пешеходным переходам взяты из велосипедного раздела ПДД. Иначе говоря: по зебре только пешком, ведя электросамокат в поводу.

Теперь что касается проезжей части: двигаться можно только по дорогам с общим скоростным лимитом не более 60 км/ч, при этом если на этой улице запрещено велодвижение — СИМ это тоже касается. Напоминаем: лимит 60 км/ч — только для машин, самокатчикам можно катить не быстрее 25 км/ч.

По проезжей части могут (как и в случае с велосипедами) ездить только наездники старше 14 лет, при этом на самокате обязаны быть работающие тормоза, передняя фара белого цвета и задний красный фонарь.

Наконец, ограничения для СИМ могут быть введены где угодно специальными дорожными знаками. Скорее всего, движение будут ограничивать в ряде парков, на пешеходных улицах и т.п.

Обсуждавшиеся около 3 лет поправки в ПДД, касающиеся СИМ, наконец приняты — вот только как минимум некоторые из вопросов, задававшихся ранее, по-прежнему не находят ответа. Первый из них: как администрировать нарушения новых правил — ведь речи о номерных знаках для СИМ по-прежнему нет. Второй: обеспечивают ли новые правила безопасность всех участников дорожного движения (включая и самих самокатчиков)?

– Исходя из опубликованной на сайте Правительства РФ новости, новые ПДД не приведут к изменениям в правилах работы сервиса, – рассказали «МК» представители одной из платформ проката электросамокатов.

По словам представителя кикшеринга, скорость их самокатов всегда была системно ограничена 25 км/ч, а вес не превышает 35 кг. «Пользователям в обучающих материалах мы всегда рекомендовали выбирать для движения велосипедную дорожку, если ее нет – тротуар (где приоритет у пешехода), и только в исключительных случаях – обочину дороги», – сообщили в сервисе.

Заметим, что почти 70% ДТП, зафиксированные полицией в первом полугодии 2022 года, приходится не на арендные, а на частные самокаты. А с ними вопрос «кто будет контролировать скорость?» остается актуальным.

– По всей видимости, нас ждут рейды сотрудников полиции, которые будут ловить нарушителей скоростных лимитов на самокатах и гироскутерах, – полагает глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. – Видимо, придется достать старые добрые ручные камеры…

Напомним, что использование ручных радаров для контроля скорости напрямую экипажами ДПС было запрещено ранее в этом году.

Комментариев от ГИБДД на данный момент нет, зато аудитория соцсетей, которую опросил Александр Шумский, в перспективы контроля самокатной скорости не вполне верит: 54% из полутора тысяч опрошенных высказались за то, что решение «больше похоже на фарс», и лишь 21% респондентов канала согласились, что это действенный способ наведения порядка.

Остальные 25% выбрали вариант: «Поживем – увидим». Более чем разумно, особенно учитывая, что передвигаться на самокате со скоростью 25 км/ч в правой полосе городской проезжей части, где ограничение 60… несколько рискованно. Насколько — покажет следующий самокатный сезон.

Источник

Похожие записи