ПОСЛЕДНЕЕ
Россиян вынуждают отказываться от личных автомобилей

Россиян вынуждают отказываться от личных автомобилей

Их «вышвырнут» из городов в течение ближайших пяти лет

В 2021 году быть автомобилистом — то есть человеком, имеющим свою автомашину —  становится еще сложнее, чем раньше. С марта ужесточается контроль за прохождением техосмотра, что при немногочисленных «живых» постах ТО грозит небывалыми очередями. В столице вовсю обсуждают идею о радикальном повышении цены на резидентские разрешения, которое сделает стоянку даже у собственного дома по-настоящему платной. На подходе система «народного каршеринга», которая поможет «обобществить» имеющиеся на руках личные автомобили. 

— Поставил своего рода эксперимент, записывая все расходы на содержание автомобиля с момента покупки в ноябре 2015 года до момента продажи в феврале 2021-го, — рассказал бывший владелец полноприводного японского универсала Егор Мулеев. — Купил и продал автомобиль за одни и те же деньги; пробег за пять с небольшим лет составил 115428 км. Стоимость километра пробега получилась 12,5 рублей с учётом инфляции. Если не учитывать инфляцию — 10,8 рублей. По статьям расходов картина такая: обслуживание 44%, бензин 45%, 7% на страховки и налоги, оставшиеся 4% штрафы и парковка. Очень рад что наконец-то всё это закончилось. Автомобиль — это очень дорогое удовольствие. Соображения тех, кто по-прежнему покупает и содержит машины, основаны, думаю, не на рациональности поведения, а обычной глупости и непонимании, сколько на самом деле улетает на всё это денег.

Из расчетов экс-автовладельца видно, что самая значительная статья расходов в его «транспортном бюджете» формировалась бензином, далее — обслуживание (вещь очень вариативная в зависимости от марки авто и выбранной категории сервиса), а затем идут те или иные обязательные сборы — налоги и страховки, оплата парковок и штрафы, которые можно свести к минимуму за счет аккуратной езды, но практически нереально полностью исключить из расходов. Все эти статьи расходов в 2021 году имеют тенденцию к заметному повышению — так, цена литра 95-го бензина на АЗС Москвы уже перевалил за психологически значимую отметку в 50 рублей за литр, вместе с обновлением КоАП появляются новые и повышаются некоторые старые штрафы; прогнозируется также рост тарифов ОСАГО. Наконец, в столице расширяется зона платной парковки, а в ряде городских ведомств обсуждают идею фактической отмены резидентских разрешений — точнее, превращения их в обычный платный абонемент, стоящий ощутимых денег.

— Сейчас за 3 тысячи рублей в год можно парковаться бесплатно во всем районе проживания, даже если это центр города, — отмечает транспортный эксперт Александр Шумский, предлагающий поднять стоимость абонемента в несколько раз. — Эта сумма чересчур мала в пересчёте на дни, тем более на часы стоянки. Давайте скажем прямо, это практически бесплатно, если учесть, что парковка уже стоит по 380 рублей в час. В итоге ситуация приводит к отсутствию свободных мест для тех, кто приехал по делам, даже за очень большие деньги. До 20% мест занимают резиденты, есть еще многодетные (у них тоже бесплатная парковка), различные спецслужбы и только малая доля парковочных мест поступает в реальный оборот. Неудивительно, что при этом места всегда заняты, а цену на парковку приходится регулярно поднимать. Так не пора ли поднять стоимость резидентного разрешения, чтобы привести ее в соответствии со здравым смыслом? «Застоявшихся» автомобилей на улицах станет меньше. Те, кто не захочет покупать резидентные разрешения за ощутимые деньги, может быть, избавятся от своих автомобилей. Разве держать личное авто рядом с домом бесплатно — это хорошо?

Это, однако, не единственный вариант дальнейшего развития системы резидентных парковок: так, в 2021 году предполагается создать в городе еще около 500 парковочных мест, доступных только резидентам района. Они — сверх 300 уже имеющихся парковочных мест в центре — появятся на ул. Воронцовская, в Гороховском пер., на Шелепихинском шоссе и в других местах.

— Машина все еще необходима многим семьям для поездок на дачу, путешествий, передвижения с пожилыми и маломобильными родственниками, детьми, — отмечает депутат Мосгордумы Кирилл Щитов. — А значит, необходимо наращивать парковочное пространство, предназначенное для хранения малоиспользуемых автомобилей. Во многих районах города улично-дорожная сеть на данный момент — единственный вариант оборудования таких стояночных мест. Рост числа таких парковок стимулирует не езду по городу, а хранение автомобиля для редких поездок. В большинстве мировых мегаполисов имеются парковочные места, закрытые для посторонних автомобилей и предназначенные только для местных. Организация резидентных парковок в Москве делает транспортную политику более гибкой.

Оба подхода, впрочем, нетрудно соединить. Резидентные разрешения станут не фиксацией права на бесплатную стоянку около дома (как это было задумано в 2013 году, когда платные парковки в столице только появлялись), а платной услугой — но преимущество резидентов сохранится, только будет реализовываться не в стоимости услуги, а в эксклюзивном праве на нее.

«В прошлом году на городском уровне была поставлена цель: в течение трех лет добиться прекращения роста численности личных автомобилей в Москве, к 2025 году начать снижение численности», — рассказал «МК» на условиях анонимности один из сотрудников Дептранса. В свете таких планов неудивительно, что министр внутренних дел России Владимир Колокольцев предполагает достичь к 2030 году нулевой смертности на дорогах России. Почему бы нет, если личные автомобили «низшего» и «среднего» классов планируется массово списать в утиль, а водителей — пересадить на велосипеды и беспилотные такси? Впрочем, есть одна проблема: для «право имеющих» свободу передвижения за рулем все-таки планируют сохранить. А значит — снова может найтись, например, популярный артист (или богатый сын чиновника), который сможет «испортить статистику»…

Источник

Похожие записи