ПОСЛЕДНЕЕ
На продажу выставили автомобиль, проехавший за 80 лет 1 километр

На продажу выставили автомобиль, проехавший за 80 лет 1 километр

«Машина времени» из Ташкента

В очередной раз любителей ретроавтомобилей смущают удивительными, «суперэксклюзивными» предложениями на электронных торговых площадках. Нынче будоражащие фантазию вести пришли из среднеазиатских краев. Там выставлен на продажу немецкий олдтаймер 1938 года выпуска с пробегом 1 километр.

Фото: avtoelon.uz.

Объявление, размещенное на одном из специализированных автомобильных сайтов, довольно лаконичное:

«Maybach 57 1938 года. Объем двигателя: 4 л. Кузов: хэтчбек. Пробег: 1 км. Коробка передач: автомат. Цвет: серебристый. Привод: задний. Салон: кожа».

За это чудо техники, находящееся в Ташкенте, его нынешний владелец хочет получить 80 тысяч у.е. (именно так указано в объявлении).

Признаться, сразу же удивил указанный пробег четырехколесного ветерана. Это как же его угораздило? Неужели даже из магазина в гараж на грузовике везли? Да и в подобном, крайне маловероятном случае – где же положенная по правилам заводская обкатка (тем более для такого авто представительского класса она должна была быть довольно основательной)?

Вслед за этим – новый повод для того, чтобы почесать недоуменно в затылке. В завершающей части объявления написано: «Автомобиль ретро Mercedes Benz 1938 г. выпуска. Все новое, после реставрации».

Так все-таки «Майбах» или «Мерседес»?

Сопровождающие объявление фотографии легковушки позволяют разглядеть на ее капоте, на крышке багажника майбаховскую эмблему. Но…

Открываем справочник и выясняем, что автомобили указанной в объявлении модели Maybach 57 начали выпускать в 2002 году.

Нет, в этом скопище противоречий без специалиста не обойдешься.

Звоню автореставратору и коллекционеру Леониду Н.

Фото: avtoelon.uz.

— Ну конечно, в объявлении допущена ошибка, — ознакомившись с первоисточником, заявил Леонид. — Поясню: на протяжении нескольких десятилетий прошлого века, начиная с 1941 года, автомобили «Майбах» вообще не производились. Владельцы концерна, который в свое время приобрел это предприятие, приняли решение возродить автомобильную марку Maybach лишь на рубеже 20-го и 21-го веков. Производство легковых машин было возобновлено в 2002 году, и первой моделью, которую начали выпускать, стала Maybach 57.

Конечно, такое «перемещение во времени» невозможно – чтобы в 1938-м на заводе собрали экземпляр модельного ряда 2002 года. А потому, если в объявлении речь идет все-таки о довоенном автомобиле, он точно имеет другое обозначение. Поскольку указывается период 1930-х, то речь теоретически может идти о модели Maybach SW35, получившей прозвище «Маленький Майбах». Хотя какой же он маленький, если имел длину около 5 метров и шестицилиндровый двигатель мощностью в 140 «лошадей»!

Однако, куда вероятнее, в размещенном на сайте тексте почему-то произошло «перетекание» цифр из графы «Модель» в графу «Год выпуска». Дело в том, что до начала Второй мировой эта немецкая фирма приступила к выпуску еще одной модификации той же серии SW – Maybach SW38 (вот они – эти цифры 3 и 8). Ее запустили в производство в 1936 году.

Что касается практически нулевого пробега данного автомобиля, то могу предположить: нынешний хозяин перед продажей провел капитальный ремонт «Майбаха», установив на него новые агрегаты. Фотографии салона также убеждают в том, что проведена отнюдь не реставрация его, а переделка под современные люксовые стандарты.

То есть получился в итоге вовсе не аутентичный первоначальному варианту ретромобиль. Впрочем, и на такие гибриды, со вставленной в старый корпус новой «начинкой», тоже находится немало охотников.

«Можно было бы все узнать, позвонив по объявлению», – скажете вы. Но, увы, дозвониться по указанному номеру почему-то невозможно.

Источник

Похожие записи