Как правильно «прикурить» автомобиль

Как правильно «прикурить» автомобиль

Как правильно «прикурить» автомобиль

 

Многим знакома ситуация, когда утром в мороз вы пытаетесь завести мотор своей машины, но ничего не получается. Существует много разных способов принудительного запуска, и самый простой из них – это «прикуривание» от другого автомобиля. Однако, это далеко не безопасно. Поэтому стоит перед началом сильных холодов напомнить начинающим автолюбителям о том, как правильно «прикурить» от другой машины.

Причины разрядки аккумулятора

Это случается по следующим причинам:

  1. Срок службы. Во время эксплуатации батареи в ней происходят химические реакции, которые с годами становятся необратимыми. Поэтому аккумулятор уже не может в полной мере накопить заряд. Через 5 лет работы емкость может упасть на 40-50%. Летом этого можно и не заметить, но зимой емкости может не хватить для запуска двигателя.
  2. Потребители тока. На заглушенной машине могут расходовать электричество разные устройства: освещение салона, зарядка для телефона, работающая магнитола, автосигнализация и другие потребители энергии. Они могут за несколько часов посадить батарею.
  3. Неправильное подключение потребителей. Некоторые электрические приборы и устройства могут быстро разряжать аккумулятор, если они неправильно подсоединены к сети.
  4. Неисправный генератор. Когда мотор автомобиля работает, то генератор заряжает аккумулятор. Если генератор неисправен, то он не будет его заряжать. В результате батарея израсходует свой заряд и не сможет запустить двигатель при очередной попытке.

Какие автомобили нельзя «прикуривать»

Прежде чем начинать попытку запуска двигателя от другого автомобиля, нужно разобраться, не будет ли вреда одной из машин.

Не рекомендуется «прикуривать» автомобиль, если:

  1. Поврежден один из аккумуляторов. Например, может быть нарушена герметичность корпуса, сломаны клеммы, либо испорчена силовая проводка.
  2. Напряжение бортовой сети обоих автомобилей разное. В таких случаях нельзя соединять две батареи проводами.
  3. Отличие батарей по емкости и мощности. Запуск мощного внедорожника от малолитражки приведет к потере заряда у последней машины. Большая батарея заберет на себя много заряда, но завести машину так и не получится.
  4. Большой ток пуска. Мощности стартеров разных автомобилей различаются. Поэтому запускать очень мощный двигатель от аккумулятора малолитражной машины может не получиться.
  5. Неисправность автомобиля, который нужно запустить. Если разрядившийся аккумулятор стал таковым после многочисленных попыток запуска двигателя, то никакое «прикуривание» не поможет. Вначале потребуется найти неисправность и устранить ее, а потом заводить.
  6. «Прикуривание» запрещено заводом-изготовителем. Такое бывает в случае сложной электронной системы, которая установлена в автомобиле. Для нее резкие перепады тока будут губительны.

Какими проводами «прикуривать»

Чтобы завести машину от другого автомобиля потребуются мощные провода.

При выборе пусковых проводов следует обращать внимание на следующие моменты:

  1. Материал «крокодилов» и жил провода. Лучше, если они будут медными, чтобы меньше терять энергию.
  2. Сечение жил. Тонкие провода будут греться, что создаст опасность возгорания. Для легковых автомобилей в среднем подойдут провода сечением 14 кв. мм.
  3. Изоляция. Провода и «крокодилы» должны быть покрыты мягкой изоляцией, которая не потрескается на холоде.
  4. Надежные зажимы. Они должны достаточно крепко держаться на клеммах батареи. Для этого фиксирующая поверхность «крокодилов» должна быть нескользящей, а пружина тугой.
  5. Длина проводов. Она должна быть минимальной, но достаточной. Слишком длинные провода будут терять напряжение, а коротких может не хватить до другой машины.

Как правильно «прикурить»

При неправильных действиях водителей можно навредить как одному, так и другому автомобилю при «прикуривании».

Чтобы обезопасить оба автомобиля во время запуска, необходимо выполнять следующий порядок действий:

  1. Выясните, где находятся клеммы аккумуляторов на двух машинах. На разных моделях батареи могут располагаться где угодно, например, под сиденьем водителя или в подкапотном пространстве, в багажнике. Если клеммы покрыты коррозией, их нужно очистить.
  2. Проверьте исправность изоляции проводов и надежность крепления «крокодилов».
  3. Подгоните два автомобиля как можно ближе друг к другу, чтобы длины пусковых проводов было достаточно.
  4. Заглушите машину-донор, выключите зажигание. В случае, если на автомобилях механическая трансмиссия, поставьте рукоятку переключения передач на нейтраль и установите обе машины на ручной тормоз.
  5. Ключи зажигания лучше взять с собой и не оставлять в салоне. Во время запуска охранная система может сработать, и двери заблокируются.
  6. Закрепите «крокодил» на плюсовой клемме донорского автомобиля. Второй конец установите на плюс запускаемой машины, не путая полярность.
  7. Прикрепите другой провод на минусе донорской машины одним концом, а другим на «массе» второго автомобиля. Это может быть любой металлический элемент кузова или двигателя. Убедитесь, что пусковые провода не мешают ремням генератора, вентилятора и другим устройствам.
  8. Подождите несколько минут, чтобы часть энергии перешла на разряженный аккумулятор. Потребители электричества необходимо выключить.
  9. Заведите автомобиль с разряженной батареей и дайте поработать 10 минут вместе с пусковыми проводами. Это позволит не заглохнуть машине, если генератор неисправен.
  10. Если попытка запуска оказалась неудачной, попробуйте использовать другой способ. Выключите зажигание «оживляемой» машины. Заведите донорский автомобиль, пусть он поработает 5-10 минут на холостых оборотах.
  11. Заглушите двигатель и выключите зажигание. Заводить машину с разряженным аккумулятором при работающем моторе запрещено.
  12. Попытайтесь завести машину получателя, но долго не крутите стартер. Попыток должно быть не более четырех.
  13. Если машина завелась, то дайте ей поработать несколько минут вместе с проводами.
  14. Глушить автомобиль с разряженной батареей не нужно, но провода нужно отключать в определенном порядке: сначала снимите зажим с минуса получателя, потом с массы донора. Далее отключите плюсовой провод в таком же порядке.

Если порядок действий был выполнен, то машина должна завестись. Если стартер нормально крутит, но мотор не запускается, то нужно искать причину не в аккумуляторе. Не глушите сразу машину, которая только что завелась. Генератор должен подзарядить батарею для последующих запусков. Во время езды генератор выдает больше электроэнергии и быстрее заряжает АКБ.

Всегда возите с собой пусковые провода, особенно зимой. Аккумулятор чаще всего выходит из строя тогда, когда этого не ждешь.

Источник

Похожие записи